Прокурор Крыма поддержала инициативу главы Следственного комитета РФ по защите результатов референдума в республике о воссоединении с Россией. Наталья Поклонская считает, что было бы неплохо признавать экстремизмом отрицание его итогов, но для этого нужно обоснование. Ранее с подобным предложением выступил Александр Бастрыкин. Он объяснил свою идею попытками сформировать антироссийские настроения в Крыму путем фальсификации и искаженной трактовки современных событий, в частности, итогов крымского референдума.
«Если это непризнание итогов референдума еще сопровождается активными противоправными действиями, которые могут содержать в себе элементы экстремизма, мы будем работать так, чтобы привлекать этих лиц к административной или уголовной ответственности. Что касается отдельного выделения понятия экстремизма по непризнанию итогов референдума — здесь нужно обосновывать. Надо внимательно рассмотреть. Было бы неплохо», — цитирует Поклонскую «РИА Новости».
По мнению прокурора, привлечение дополнительного внимания к тем немногим людям, которые говорят о непризнании итогов референдума, не будет ярко выражено, если инициатива главы СКР будет реализована. Она полагает, что такие люди всегда будут выставлять себя в образе мучеников. «Участники меджлиса — вечные мученики и не признающие итогов референдума — вечные мученики, которые живут на "оккупированной" территории. Они в любом случае будут себя так позиционировать. И называть черное белым и наоборот», — подчеркнула Поклонская.
В свою очередь, спикер Госдумы Сергей Нарышкин, комментируя предложение Бастрыкина, отметил, что воссоединение Крыма с Россией — свершившийся исторический факт. И, по его словам, кто бы как к этому ни относился, полуостров всегда будет неотъемлемой частью РФ.
Поклонская же добавила, что на данный момент правоохранители в Крыму используют все законодательные акты и правовые рычаги для пресечения экстремизма. На прошлой неделе стало известно, что прокурор республики вынесла решение о приостановлении деятельности крымско-татарского меджлиса. Она отметила, что руководствовалась законом «О противодействии экстремистской деятельности». В январе Поклонская сообщила, что лидеры меджлиса — Рефат Чубаров и Мустафа Джемилев — объявлены в международный розыск, а координатор так называемой гражданской блокады Крыма Ленур Ислямов — в федеральный.
Эдуард Лимонов, писатель:
«По моим наблюдениям, это предвещает некоторые осложнения в жизни наших радикальных либералов, которые говорят черт-те что. И я уверен, что это делается для того, чтобы немного закрутить гайки. Чтобы они меньше болтали. Касьянов, насколько я помню, предлагал пересмотреть итоги референдума, и Ходорковский и Навальный говорили об этом».
Дмитрий «Гоблин» Пучков, писатель, публицист и переводчик:
«Вопрос стоит гораздо шире темы непризнания итогов референдума. Для начала надо заниматься историей страны в целом, а это значит неизбежно заниматься периодом Советского Союза. Попытки очернения советской истории точно так же должны быть приравнены к экстремизму, если вы не хотите, чтобы общество и дальше раздирало на части. Попытки пересмотра итогов гражданской войны точно так же должны быть приравнены к экстремизму, попытки оправдания власовцев, попытки оправдания бандеровцев и прочая, и прочая. Все это — единый очень большой комплекс проблем, которыми надо заниматься. Хорошо, что ими отчасти хотя бы занимаются.
Дмитрий Пучков: Очернение истории СССР так же надо приравнять к экстремизму, как и отрицание референдума в Крыму
А возвращаясь к тем, кто отрицает итоги референдума у нас в стране: непонятно, почему население вообще должно слушать каких-то мутных граждан. То они что-то признают, а вот это не признают — никому никакого дела быть до этого не должно.
Дмитрий Пучков о признании экстремизмом отрицания референдума в Крыму: Идете против законов РФ — вам место в тюрьме
Есть решения, если они законные, то их необходимо исполнять. Если вы выступаете против законов Российской Федерации, и неважно, в чем это выражается — в воровстве чужой собственности, угоне автомобилей, непризнании результатов референдума, — то место вам в тюрьме. Там у вас будет время подумать над тем, что вы делали не так. Ничего другого нет, законы надо соблюдать».