Оппозиционеры будто бы подзатаились. Предвыборный провал в виде раскола «Демократической коалиции» окончательно утвердил за некоторыми политиками статус деструкторов. И теперь они по отдельности предложат себя или своих ставленников в качестве кандидатов на предстоящем в сентябре голосовании.
Касьянова все устраивает. Он Навального от коалиционного руля хотел турнуть, а Леша со всей своей ФБК-crew сам ушел. Михал Михалыч весьма доволен и приводит «лучшие цифры» в рейтинге оппозиционных кандидатов, ссылаясь на своего зампреда Мерзликина.
То, что выделено красным цветом — отрицательное отношение респондентов к так называемым «оппозиционным лидерам». Если верить опросу ПАРНАСа, то времена уголовной романтики в России прошли. К Ходорковскому и Навальному россияне как-то не очень. Это подтверждают не только рейтинги из доклада Мерзликина.
Перед Навальным замаячило очередное судебное разбирательство. Четвертая «уголовочка» в карьере. В столичной полиции в отношении блогера заведено дело по статье «Клевета». Бывший следователь Павел Карпов подал соответствующее заявление в правоохранительные органы. Поводом стали видеоролики, размещенные Навальным, в которых экс-сотрудника СКР обвиняют в ряде тяжких и особо тяжких преступлений. По словам Карпова, ранее в Мещанском суде признали данную информацию недостоверной и порочащей честь и достоинство.
Алексей в очередной раз оклеветал уважаемого человека. Вероятно, опять по заказу. Карпов утверждает, что все ролики, распространяемые Навальным, сделаны сотрудниками Уильяма Браудера. Последний заочно приговорен в России на 9 лет колонии за неуплату налогов путем фальсификации деклараций и незаконного использования льгот, предназначенных для инвалидов. По обнародованным данным, Браудер является агентом британской МИ-6 и уже долгое время инициирует «сенсационные расследования» Навального.
Михаил Ходорковский, разыскиваемый за организацию заказных убийств, продолжает называть Россию «фашистским государством». Экс-владелец ЮКОСа также потребовал «раскрыть на что живет церковь и куда тратит». Аглицкий сплин тяжело переносится.
«Оппозиционные лидеры» претендуют на звание выразителей демократических, прогрессивных идей. Участвуют в выборах, делают публичные заявления. Но никто из них никогда не признает статус «лидера» ни за кем другим, кроме себя. И, скорее всего, это не из-за тщеславия, а из-за нежелания делить премиальные за свою протестную деятельность.