Элла Памфилова ответила на требование Алексея Навального допустить его «Партию прогресса» к выборам в Госдуму. Глава Центральной избирательной комиссии подчеркнула, что включение незарегистрированной партии в избирательную кампанию противоречит российскому законодательству.
«Они (авторы письма — прим. ред.) направили нам официальное заявление. В данном случае что бы мы хотели сказать коллегам. В обращении звучит призыв к председателю ЦИК России о содействии в регистрации политической партии «Партия прогресса» и допуска Навального Алексея Анатольевича к выборам. Уважаемые авторы! Нельзя бороться с нарушением закона незаконным способом, одновременно требуя соблюдения закона в отношении других и предлагая нарушить его, когда дело касается соблюдения своих интересов. Это замкнутый круг. Вот наш ответ», — заявила Памфилова на заседании Центризбиркома в среду. Ее слова приводит агентство «Интерфакс».
По словам председателя ЦИК, она не обладает правом обращения в Конституционный суд России, а списки политических партий, имеющих право принимать участие в выборах, составляет и публикует Министерство юстиции РФ.
Напомним, 17 июня Алексей Навальный сообщил, что написал сразу несколько писем с требованием допустить возглавляемую им «Партию прогресса» к выборам. Официальные обращения были направлены президенту и премьер-министру РФ, главе ЦИК и в Конституционный суд.
28 апреля 2015 года «Партия прогресса» была лишена государственной регистрации по решению Минюста РФ в связи с многочисленными нарушениями требований об обязательной регистрации региональных отделений.
Дмитрий «Гоблин» Пучков, публицист, писатель, переводчик:
«Есть такое замечательное произведение гражданина Оруэлла "Скотный двор", из которого все страшно любят цитировать известный тезис: "все животные равны, но некоторые равнее". Это применялось по отношению к коммунистическим свиньям, которые добились привилегий и жили отдельно от других зверей, хотя и боролись за равенство.
Дмитрий Пучков о «Партии прогресса»: Если вы такие умные, что же вы через черный ход зайти пытаетесь?
На мой взгляд, это применимо и в нынешней ситуации: все равны, но Леха Навальный равнее. Ему нужны исключительные условия! И это притом, что они (сторонники Навального — прим. ред.) рассказывают, как ловко умеют работать с населением, расставлять какие-то кубы, агитацию. Задействуйте свои ресурсы! Будьте как все, в конце концов! Если вы такие ловкие и умные, что же вы через черный ход зайти пытаетесь? Несерьезно!»
Илья Ремесло, юрист, публицист:
«Во-первых, Навальный сам провалил регистрацию своей партии. Он зарегистрировал лишь только основное отделение, центральное, а вот с региональными отделениями не успел все сделать в срок, и в связи с этим "Партия прогресса" и не была допущена на выборы. Навальный в данном случае перекладывает ответственность с больной головы на здоровую.
Это такой классический случай, когда либералы требуют к себе особого отношения, которое к тому же предполагает нарушение закона. "Допустите нас в индивидуальном порядке на выборы!" — говорят они. Это то же самое, когда Навальный принимал подписи от "Единой России" для регистрации на выборах мэра Москвы. Он сам не смог собрать подписи муниципальных депутатов в свою поддержку и прибегнул к услугам единороссов. И он считает нормальным, что к нему должно быть какое-то особое отношение. Это для него типично. Памфилова ему ответила, что закон распространяется на всех, и в привилегированном положении тут у нас никого не должно быть.
Илья Ремесло: Навальный сам провалил регистрацию своей партии
Я видел, как происходит регистрация партии Навального, отслеживал один из случаев, который произошел в Ставропольском крае, — у меня там в отделении милиции работают знакомые. Они мне рассказали довольно забавную историю, как он по три раза не мог представить нормальные документы, допуская детские ошибки. Там в доверенности не было, например, указано право на регистрацию регионального отделения, а только право на регистрацию партии в целом. То есть, он действительно постоянно допускал нарушения, и, естественно, в связи с этим ему поступали отказы. Он их обжаловал, суды отказывали.
Теперь он пытается показать, что это не он виноват, а "кровавый режим", который его не допустил своевременно до выборов».