15 июля 2016 - 19:02

«Агентство федеральных расследований» представило большое интервью своего корреспондента Дмитрия Руднева с бывшим следователем Павлом Карповым. Владелец инвестиционного фонда Уильям Браудер на весь мир обвинил экс-работника СК в пытках и убийстве Сергея Магнитского. Позднее некоторые российские оппозиционеры, в частности, Алексей Навальный и Дмитрий Гудков, последовали примеру финансиста и бездоказательно обвинили Карпова в особо тяжких преступлениях. 

На этой неделе в Москве возобновился процесс по иску Карпова к депутату Дмитрию Гудкову-младшему. Также на допросы в полицию по делу о клевете были вызваны глава ФБК Навальный и главред сайта «Эхо Москвы» Виталий Рувинский. Оба они распространяли недостоверную информацию, порочащую честь и достоинство.

Павел Карпов в беседе с журналистом «Агентства федеральных расследований» указал причины, по которым подвергся информационной травле, спровоцированной Уильямом Браудером.

По словам бывшего следователя, в 2004 году против Браудера и подконтрольных ему компаний в России были возбуждены первые дела, связанные с налоговыми претензиями. Это доказывает, что владелец инвестиционного фонда лжет, утверждая, что проблемы у него начались только в 2007 году, после «рейда полицейских» в его офисе.

Владея бизнесом в РФ, Браудер находился в стране по туристической визе. Также для «оптимизации доходов» он фиктивно брал на работу инвалидов, что давало ему дополнительные налоговые поблажки. 

«В Калмыкии эта приверженность к экономии вышла Биллу боком. Его компания использовала поддельное письмо одного из руководителей Министерства финансов республики, которое ему давало налоговые льготы. Фальшивка была уличена, и так были возбуждены первые уголовные дела», — сообщает Карпов. 

В 2007 году следственные органы вновь заинтересовались деятельностью Браудера. Одновременно с этим финансист начал информационную кампанию, очерняющую всех, кто перешел ему дорогу в России.

Был создан сайт RussianUntouchables. На нем размещались статьи с обвинениями в адрес российских правоохранителей. По версии Браудера, в ходе обысков в офисах фирмы Hermitage Capital и ей подконтрольных филиалов полицейские изъяли документы трех компаний, после чего с их помощью украли из бюджета РФ 5,4 млрд рублей. В одной из этих компаний и работал бухгалтером покойный Сергей Магнитский.

«Кстати, Магнитский ведь даже не входил в штат, он оказывал услуги в качестве индивидуального предпринимателя. Там все сотрудники были ИП-шниками, очередной “ход конем” ради налоговой оптимизации. Очередной миф, придуманный Браудером, это то, что он нанял молодого и опытного российского юриста Магнитского, иногда он даже называет его адвокатом, для расследования сложной и запутанной истории с хищением компаний», — рассказывает Карпов.

«На самом деле Магнитский был бухгалтером, аудитором. А такой статус пиарщиками Браудера Магнитскому был придуман не просто так, ведь убийство адвоката усиливает негативную картинку этой фальшивой истории, оно сродни убийству врача или преподавателя», — добавляет экс-сотрудник СК. 

К возбуждению дела в отношении одной из компаний Браудера «Камеи» Карпов непричастен. Он также находился в отпуске во время обысков в фирмах «Парфенион», «Махаон» и «Риленд», чьи налоги впоследствии были якобы похищены из бюджета. 

«Только когда я вернулся из отпуска, когда обыски были уже проведены, буквально через неделю после этого руководство поручает мне вести это уголовное дело. Называлось оно “Камея”, по названию фирмы, на которую и было заведено дело за неисполнение обязанностей налогового агента. Соответственно, дело было возбуждено в отношении директора этой компании Ивана Черкасова. Он, так же как и Браудер, скрывается за границей, в Лондоне. Туда у них уехал весь офис», — заявляет Карпов.

По словам бывшего следователя, он видел Сергея Магнитского лишь один раз в жизни.

«Я приступил к расследованию, к выполнению первоочередных действий, и именно в рамках этого дела, первый и последний раз в жизни, видел Сергея Магнитского. Он пришел ко мне на допрос вместе со своим адвокатом Дмитрием Харитоновым, мы провели следственные действия и распрощались. Бухгалтер вел себя высокомерно и нагловато, и, хоть о покойниках не принято плохо говорить, думаю, стоит обрисовывать картину целиком. Магнитский тогда был допрошен в качестве свидетеля. Сам пришел, сам ушел. Больше я его никогда не видел и отношения ко всем делам, по которым он был обвинен, по которым был арестован, я никакого не имел», — подчеркивает Павел Карпов.

Браудер и по сей день клевещет на бывшего следователя, обвиняя его в том, что тот «возбудил дело» и «арестовал Магнитского», в итоге «убив» его в СИЗО. То, что у финансиста нет никаких доказательств, нашло подтверждение в решении Лондонского суда. 

Карпов считает, что Браудер мстит ему за расследования по делу «Камеи». Британского финансиста Пресненский суд Москвы заочно приговорил к девяти годам лишения свободы за налоговые махинации на сумму в 522 миллиарда рублей.

Бывший следователь в общении с журналистом портала «Агентства федеральных расследований» (FLB.ru) прокомментировал фильм режиссера Андрея Некрасова «Закон Магнитского — за кулисами». 

«В фильме педантично, скрупулезно, пусть это не будет обидно Андрею, даже несколько занудно, показан огромный объем документов, которые изобличают Браудера во лжи. Каждое его слово! Это документальный фильм. Это ставит в очень неловкое положение тех, кто плясал все это время под дудку Браудера, принимал законы, писал статьи, не вдаваясь в историю и не проверяя все факты», — отмечает Карпов.

По его словам, в России одним из продолжателей информационной кампании, развернутой Браудером, стал Алексей Навальный, который признался, что это он был распространителем роликов, которые делались для сайта Russian Untouchables. 

В 2013 году оппозиционный политик Дмитрий Гудков в программе НТВ «Железные леди» также обвинил экс-сотрудника СК в совершении ряда преступлений. В этой связи в суд в отношении депутата был подан иск о защите чести и достоинства. 

Павел Карпов намерен добиваться того, чтобы все, кто огульно причислял его к преступникам, садистам и убийцам, понесли наказание.