Главный редактор издания «Страна.ua» Игорь Гужва в посте в Facebook о гибели в Киеве журналиста Павла Шеремета отметил, что он был гражданским мужем Алены Притулы — руководителя «Украинской правды». В то же время друзья Шеремета рассказали «Новой газете», что в последнее время пара жаловалась на слежку, пишет «РИА Новости».
Журналист погиб в автомобиле, который принадлежал его гражданской жене. Заминированная машина взорвалась сегодня на перекрестке улиц Богдана Хмельницкого и Ивана Франко в центре украинской столицы. Предполагается, что он направлялся в редакцию «Радио Вести» на утренний эфир, однако в 8:00 в студии появился другой человек.
Таксист, ставший очевидцем случившегося, подчеркнул, что взрыв был очень сильным. По его словам, водительская дверь в автомобиле открылась «снизу вверх», а бампер отлетел на несколько метров. При этом машина загорелась не сразу: оказавшиеся рядом люди успели вытащить Шеремета из салона. Таксист добавил, что машина скорой помощи приехала очень быстро, однако спасти журналиста не удалось.
«Очевидно, взрывное устройство было радиоуправляемым или с часовым механизмом», — заявил советник главы МВД Украины Антон Геращенко в эфире телеканала «112 Украина». По предварительным данным, мощность бомбы составила от 400 до 600 граммов в тротиловом эквиваленте. Возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное убийство». Журналиста похоронят на его родине — в Минске.
В 1990-х годах Павел Шеремет был одним из самых известных российских журналистов. Он долгие годы работал на ОРТ, который позже переименовали в «Первый канал». С телевидения Шеремет ушел в 2008 году, после чего устроился на работу в журнал «Огонек», в котором был редактором отдела политики и общества. На Украину он переехал пять лет назад, с 2012 года сотрудничал с «Украинской правдой», а с сентября 2015-го вел авторскую программу на «Радио Вести».
Николай Стариков, российский общественный и политический деятель, публицист, сопредседатель движения «Антимайдан»:
«Политические воззрения и симпатии Павла Шеремета не вызывают у меня понимания, мы с ним придерживались разных взглядов. Но в любом случае я считаю, что убийство людей — это недопустимая вещь. К сожалению, сегодня на Украине мы видим ситуацию, когда смерть все чаще используется в качестве способа прекратить изложение неприемлемой для кого-либо точки зрения. Когда-то один из французских революционеров Жорж Дантон сказал вещь, которая полностью эту ситуацию описывает: "Революция пожирает своих детей"».