22 июля 2016 - 16:12

Депутат Верховной рады Антон Геращенко, известный своими антироссийскими настроениями, назвал Надежду Савченко «троянским конем», преподнесенным украинцам Россией. Советника главы МВД Украины шокировал миролюбивый призыв народного депутата к населению Украины попросить прощения у жителей Донбасса.

По словам Савченко, извинения в первую очередь необходимо принести матерям, у которых во время боевых действий в ДНР и ЛНР погибли сыновья. Она отметила, что и сама готова лично извиниться перед женщинами за это. «Нам, возможно, придется просить прощения. Не возможно, а точно. Надо просить прощения и прощать, иначе мира не будет», — сказала Савченко в эфире украинского «5 канала».

«Приплыли», — написал Геращенко на своей странице в Facebook, добавив, что вначале не поверил в реальность этого заявления. «Вам, Надя, может и надо просить прощения у Гиви с Моторолой или у других русских, пришедших на нашу землю убивать и насиловать, а мы просить прощения у оккупантов и террористов не будем! Мы будем, сцепив зубы, держаться и добиваться освобождения нашей земли разными способами!» — подчеркнул возмущенный коллега Савченко.

При этом Геращенко задался вопросом, почему российские СМИ активно освещали судебный процесс над бывшей украинской военнослужащей. По его мнению, это якобы выглядит странно: «Российские телеканалы и сайты из кожи вон лезли, чтобы не скрывать позорное и несправедливое судилище над Савченко, а наоборот, раскручивали его как могли». И тут же сам депутат подыскал готовый ответ: «Теперь, похоже, ясно — в сознание украинцев Путин внедрил "троянского коня"».

Ранее, после ряда громких заявлений Савченко, которые расходятся с официальной позицией Киева, депутат Верховной рады Вадим Рабинович заявил, что в ее лице президент России «подсунул Украине» новый госпереворот.

Сергей Шаргунов, писатель:

«Я не считаю, что есть какие-то принципиальные изменения в риторике Надежды Савченко. Для начала надо понимать, что она никакой не политик. Она может позировать с "Правым сектором" (организация запрещена в России), призывать к ужесточению мер в Донбассе и одновременно, как человек, так или иначе общающийся с народом, может признавать обстрелы и гибель людей... Это такая стихийная персона, и ее реакции зачастую спонтанны.

Но для меня, прежде всего, Надежда Савченко — это человек, который отправился убивать жителей Донбасса во время карательной операции. То, как легко наша российская охранительная сила меняет свое отношение к чему угодно, меня тоже изумляет. Сначала все бились за то, что Савченко нужно дать пожизненное за убийство наших журналистов. Теперь все восхищаются ею, потому что она, видите ли, сказала что-то против войны в Донбассе. И то, и другое кажется мне излишним. Савченко, конечно, — враг для Донбасса. Это очевидно. Но одновременно с этим она общается с обычными людьми и понимает, как абсолютное большинство жителей юго-востока воспринимают политику Киева.

А то, что в самом Киеве во власти еще большие неадекваты, которые в принципе не желают вынимать из ушей беруши и настроены исключительно на кровавый сценарий, — это тоже очевидно. Их реакция на заявления Савченко тому подтверждение. Кто бы ни сказал что-то против войны, он сразу записывается в агенты Москвы. Вот в чем суть позиции Киева. Против войны может высказаться радикал, отморозок, экстремист, умеренный политик, представитель " Оппозиционного блока"  или же участник боевых действий, избравшийся в Верховную раду, — не важно! Все слова о том, что нужно прекратить убивать собственный народ сразу же воспринимаются как призывы к подрыву территориальной целостности, госбезопасности Украины, а произносящий эти слова немедленно становится врагом государства. Вот в этом состоит кровавый дурдом нынешней украинской политики».