В Бабушкинском, Ростокинском районах Москвы и в Марьиной роще был неоднократно замечен подозрительный молодой человек. Он пытался проникать в подъезды многоквартирных домов, приставал к женщинам преклонного возраста.
Иногда незнакомец появлялся в окружении школьников, которые раздавали москвичам печатную продукцию. Молодых людей можно было принять за адептов секты либо за коммивояжеров, впаривающих стельки и биодобавки.
Неудивительно, что подозрительные молодежные компашки вызывали интерес и у сотрудников правоохранительных органов.
Выяснилось, что возмутителем спокойствия оказался ближайший соратник Навального Николай Ляскин. Он со своим предвыборным штабом взялся агитировать за себя. Хочет попасть в Госдуму по одномандатному Бабушкинскому избирательному округу столицы. Не совсем разбираясь в московской топонимике, Ляскин, очевидно, полагает, что именно бабушки дали название муниципальному образованию. В этом можно заподозрить и его юных активистов, докучавших пенсионерам раздачей листовок и прочего барахла. Хотя, может, это либеральная традиция такая, начатая еще Ильей Яшиным в Костроме. Ведь Ляскин, как и Яшин год назад, идет на выборы от ПАРНАСа.
Ляскин пытался предстать перед жителями северо-востока Москвы прогрессивным политиком, ходоком в народ. К сведению избирателей, для этого оппозиционера политика — средство достижения отнюдь не гуманистических целей. Как показал его предыдущий опыт, для Ляскина выборный процесс — лишь способ заработать или отмыть деньги. Так, в 2012 году он вместе с Ашурковым и Янкаускасом незаконно обогащался во время предвыборной кампании Навального за счет сбора народных средств, перечисляемых на «Яндекс.Кошельки».
Вместе с подельниками, по версии следствия, Ляскин присвоил себе 10 миллионов рублей. Судя по всему, от подобной практики Николай отказываться не намерен. В минувшем мае он уже запустил проект по фандрайзингу. Всех ему сочувствующих он просит переводить деньги. На «Яндекс.Кошельки». Так сказать, по уже отработанной схеме.