09 сентября 2016 - 12:31

В «Левада-центре» не хотят мириться со статусом иностранного агента. При этом социологи Льва Гудкова не намерены и отказываться от зарубежной финансовой поддержки.

В интервью журналистам LifeNews глава «Левады» рассказал, что те деньги, которые его центр получил из США и стран ЕС, — 6 миллионов долларов за несколько лет — это незначительные цифры, чтобы признавать НКО иностранным агентом. Ведь речь не идет о грантовой поддержке, отмечает Гудков. 

«Мы выполняем социологические опросы на коммерческой договорной основе. Участвуем в совместных исследованиях с американскими университетами, где часть расходов оплачивается ими. Это не гранты или не что-нибудь еще. Чисто коммерция», — заявил он. 

По логике Гудкова, сбор данных об отношении россиян к США, осуществляемый по заданию американских военных, — не агентурная деятельность, а простая коммерция. И это он готов доказывать в ходе судебного процесса.

Ранее, 5 сентября, Минюст РФ включил «Аналитический центр Юрия Левады» в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента. В этой связи организация временно приостановила все свои исследования, а ее руководство сейчас готовит апелляции с целью оспорить свой новый статус в суде. 

«Факт соответствия организации признакам некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, установлен в ходе проведения главным управлением Минюста России по Москве внеплановой проверки документов», — сообщили в ведомстве.

Решение Минюста включить «Левада-центр» в список иностранных агентов обусловлено тем, что в течение нескольких лет организация Льва Гудкова получила десятки миллионов рублей от спонсоров из США, Великобритании, ФРГ, Норвегии, Литвы и других государств, известных своей антироссийской позицией.

Министерская проверка проведена по просьбе движения «Антимайдан» и его сопредседателя Дмитрия Саблина. Обращение в Минюст было направлено в июле. К нему прилагались данные финансовых отчетов американских правительственных фондов, согласно которым «Левада-центр» с 2012 года получил из США более 120 тысяч долларов.