12 сентября 2016 - 15:19

Беглый олигарх Михаил Ходорковский запустил новый проект, назвав его «Вместо Путина». Цель в том, чтобы найти единого кандидата от несистемной оппозиции, который мог бы пойти на президентские выборы в 2018 году. Список возможных претендентов команда Ходорковского уже составила. Забавно то, что никого из этих людей не спросили, хотят ли они быть «кандидатами» экс-владельца ЮКОСа.

Одним из «претендентов» стала Елена Памфилова. Она призналась, что чуть не упала с кровати, когда услышала об этом.

«Я за свободу слова и самовыражения, но я очень ценю такие вещи, как ответственность и уважение к другим людям. Мне кажется, что прежде надо как минимум спросить у людей», — сказала она РБК.

«Яблочник» Лев Шлосберг тоже идее не обрадовался, подчеркнув, что с ним «на эту тему никто не общался». Аналогично ответил его коллега по партии Владимир Рыжков, добавив, что на президентские выборы не выдвигался и участвовать в них не собирается.

Блогер Алексей Навальный комментировать ситуацию не стал, однако, как говорят источники, в ФБК сейчас «смеются всем офисом».

Кроме вышеперечисленных персон, в список Ходорковского включены Михаил Касьянов, Алексей Кудрин, Евгений Ройзман и даже Татьяна Юмашева — дочь Бориса Ельцина.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отметил, что подобные проекты разрабатываются и готовятся к реализации людьми, которые «уже безвозвратно оторваны от России, от того, что здесь происходит, от российской повестки дня».

Антон Демидов, сопредседатель движения «Антимайдан»:

«Я искренне не понимаю, какое отношение Ходорковский сейчас может иметь к выборам. Он — беглый преступник, сидит в Лондоне и регулярно, раз в неделю, придумывает "уникальные проекты". Это человек, который скрывается от правосудия. У него не хватает смелости вернуться на родину и ответить перед судом за совершенные преступления. Конечно, ведь придумывать всяческие игрушки намного интереснее!

Я разделяю негодование тех людей, которые были без спроса включены в какой-то список, — им фактически навязывают некую линию поведения. Если даже весь офис ФБК смеется, значит, Ходорковский действительно сделал что-то категорически не так».