В Киргизии завершился очередной саммит СНГ, по итогам которого президент Владимир Путин ответил на вопросы журналистов.
Самой актуальной темой сегодня, безусловно, являются завтрашние выборы в Госдуму. Комментируя их, глава государства отметил, что кампания проходит не идеально.
«В ходе избирательной кампании в Государственную думу тоже предпринимаются попытки всяких вбросов, попытки манипуляции общественным мнением со ссылкой на, может быть, чувствительные для людей вещи, но далекие от интересов, которыми живут миллионы людей», — сказал президент.
Одновременно с предвыборной кампанией в России проходит президентская гонка в США. Журналисты в очередной раз попытались выяснить у Владимира Путина его предпочтения — кого бы он хотел видеть в качестве американского коллеги.
«Я по поводу поддержек уже говорил, ничего нового сказать не смогу сейчас, да и не хочу. Единственное, что хотел бы сказать, что мы поддерживаем любого человека в любой стране, который хочет выстраивать с нами добрососедские и партнерские отношения», — сообщил президент.
Он отметил, что в Москве внимательно следят за тем, что происходит в Штатах, и «с симпатией» относятся к тем, кто заявляет о необходимости строить отношения с Россией на равноправной основе, а также «видит в этом большой смысл и для своей страны, и для международного сообщества в целом».
При этом Путин не мог не отметить, что американские элиты активно разыгрывают «российскую карту» в предвыборной гонке.
«Что касается использования России и президента России в президентской кампании США, хочется надеяться, что это связано и с растущим влиянием и значением России», — подчеркнул он. В Москве отмечают «попытку воссоздать образ так называемой "империи зла" и пугать обывателей этим образом», манипулируя общественным мнением. Путин заявил, что «это очень печально», грубо и контрпродуктивно. Также это не имеет отношения к проблемам внутри самих США.
Российский президент ответил на вопросы о том, почему Вашингтон не хочет раскрывать подробности соглашения с Москвой по Сирии. По его мнению, американцы отказываются обнародовать план только потому, что мировой общественности «станет понятно, кто чего на самом деле не исполняет».
Путин рассказал, что Россия и США договорились о том, что сирийская оппозиция и «Джебхат ан-Нусра» (запрещена в РФ) с другими террористическими организациями должны быть разведены. Были определены районы, где находятся боевики и вооруженные противники президента Сирии Башара Асада.
«Но что мы сейчас видим? Мы сейчас видим не разделение террористов от здоровой части оппозиции, а мы видим попытки перегруппироваться у этих террористов», — сообщил Путин.
Российский президент напомнил, что США всегда и везде выступают за открытость, однако в этом случае «отходят от своего постулата».
«На мой взгляд, это продиктовано желанием сохранить боевой потенциал в борьбе с законным правительством президента Асада, но это очень опасный путь, мы много об этом говорили. Похоже, что наши американские партнеры опять наступают на те же самые грабли, на которые они наступали неоднократно. Это опасное направление развития», — сказал Путин. Он подчеркнул, что РФ полностью выполняет все свои обязательства. Более того, российские власти достигли необходимых договоренностей с сирийскими коллегами, которые также следуют в рамках соглашений.
Владимир Путин отметил, что все-таки следует исходить из того, что у России и США «есть общие стремления по достижению мира в Сирии и общая задача — борьба с террором».
Отвечая на вопросы об Украине, российский лидер подчеркнул, что хочет видеть ее сильной и свободной.
«Мы хотим, чтобы Украина развивалась в качестве независимого, самостоятельного государства, сильного экономически и во всех других отношениях, чтобы у нас был надежный, стабильный партнер. Это полностью соответствует нашим национальным государственным интересам», — заявил он. При этом, по словам Путина, для воплощения этой цели в жизнь прикладывать усилия должен Киев.
«Мы не можем, например, внести изменения в Конституцию Украины, это может сделать только сама Украина, само украинское руководство. Мы не можем подписать вместо президента Украины закон об амнистии, мы не можем принять закон о выборах», — подчеркнул глава государства. «Что мы можем сделать — это создать условия для переговорного процесса и сами в нем поучаствовать в виде посредников и гарантов достигнутых договоренностей. Вот это мы можем, хотим и будем делать, если этого хотят наши партнеры в Киеве», — сообщил глава государства.