26 сентября 2016 - 13:34

Россия крайне обеспокоена тем, как развивается ситуация в Сирии. Последние дни показывают, что мирный процесс там совершенно буксует. По мнению главы МИД России Сергея Лаврова, это происходит, в первую очередь, из-за позиции США, которые пытаются «повесить всех собак» на нашу страну, обвиняя ее в нападении на гуманитарный конвой.

Министр напомнил, что после атаки 19 сентября Москва потребовала провести тщательное расследование инцидента.

«Мой хороший партнер Джон Керри — на него это не очень похоже — заявил, что расследование можно провести, но мы (США) знаем, кто это сделал — сирийская армия или Россия, но в любом случае, виновата Россия», — отметил Лавров. По мнению главы российской дипломатии, Керри «припекло сильно, так как он находится под жесточайшей критикой военной машины США».

«Я не хочу никого обвинять, просто мы настолько хорошо знаем, как умеют ведущие мировые западные каналы — и CNN, и Би-би-си — подтасовывать факты. Помните, показывали, что происходило в Ираке несколько лет назад?» — сказал Лавров. Глава российского МИДа подчеркнул, что в случае с инцидентом под Алеппо Москва будет требовать самого тщательного расследования.

При этом Лавров уверен, что США пытаются обвинить нашу страну, чтобы отвлечь внимание от их авианалета на отряды сирийской армии, в результате которых погибли десятки правительственных военнослужащих.

Ранее постпред России при ООН Виталий Чуркин сообщил, что, на его взгляд, мир в Сирии сейчас практически недостижим. Он напомнил, что западные страны фактически снабжают сирийскую оппозицию тяжелым вооружением: танками, бронемашинами, системами залпового огня. Все это, безусловно, перемирию не способствует.

Владислав Шурыгин, военный публицист, обозреватель газеты «Завтра»:

«Безусловно, мир в Сирии практически недостижим, потому что стороны, которые участвуют в конфликте, имеют прямо противоположные цели. Если для России и Сирии важно эту войну остановить, то для США и их союзников важно зачистить режим Асада и выкинуть Россию.

А для экстремистов важно захватить Сирию и наконец поднять над священным Дамаском знамя Халифата. Поэтому, конечно, в данном случае цели абсолютно разные».