17 ноября 2016 - 12:24

Подавляющее большинство опрошенных американцев (80%) отметили, что во время предвыборной кампании пресса страны была предвзята по отношению к одному из кандидатов на пост президента. Более половины жителей Америки (59%) высказали мнение, что необъективностью отличались и местные, и федеральные СМИ. Такие данные показал опрос, проведенный в США исследовательской компанией TNS UK для информагентства Sputnik.

По мнению 16% респондентов, локальные СМИ оставались беспристрасными, а национальные издания отдавали предпочтение одному из кандидатов. Только 5% оценили информацию национальных СМИ как объективную и доверяли местным источникам информации. Лишь каждый пятый опрошенный согласен с утверждением, что американские газеты, телеканалы и радиостанции давали информацию о кандидатах сбалансировано.

Опрос проводился с 3 по 7 ноября в США. В нем участвовали 1012 респондентов в возрасте от 18 до 64 лет. Они отвечали на вопрос: «Если рассматривать президентскую кампанию в США, как Вы считаете, насколько СМИ были предвзяты по отношению к одному из кандидатов». Максимальная погрешность результатов исследования не превышает 3,1% при вероятности 95%.

Между тем, на рассмотрение сената США внесен законопроект о переходе к прямым выборам президента. Автор инициативы, сенатор от штата Калифорния Барбара Боксер отмечает, что США — единственная страна в мире, где можно получить большинство голосов и все равно проиграть президентские выборы. «Коллегия выборщиков — это устаревшая и недемократическая система, которая не отражает  нашего современного общества и которую необходимо срочно менять», — считает парламентарий.

Игорь Борисов, член совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека:

«Подобные опросы проводятся в Америке не в первый раз. Действительно, до 75% населения США считают, что американские СМИ искажали информацию и работали на одного из кандидатов, а точнее на Хиллари Клинтон.

Во время предвыборной кампании в Штатах активно использовался административный ресурс. Штаб Хиллари Клинтон субсидировал средствам массовой информации немалые финансы на поддержку представителя демократов. Фактически вместо политики в дело включилась олигархия.

Мы знаем, что на избирательную кампанию Клинтон потрачено почти в два раза больше, чем на кампанию Трампа. И население Америки все это прекрасно видело, несмотря на попытки прессы сохранить лицо.

Две трети избирателей в США уверены, что нынешняя система выборов не отвечает запросам американского общества, чаяниям и интересам народа, и обслуживает олигархию.

Этим озабочен и американский народ, и правозащитники, и здравомыслящие люди, выступающие за развитие демократии. Победивший кандидат Дональд Трамп также заявил о несовершенстве избирательной системы США и пообещал заняться ее реформой.

Стоит отметить, что и Барак Обама после своего избрания анонсировал такую реформу, но сделать что-либо ему не удалось. К тому же он предполагал, что очередные выборы 2016 года также отработают на демократов.

Изменение системы выборов в США зависит от действий американских избирателей и от того, насколько четко и настойчиво они будут предъявлять Вашингтону свои требования».