18 ноября 2016 - 16:04

 

Члены движения «Открытая Россия» и их патрон Михаил Ходорковский определились со своим уставом и программой.

С целью формализовать свою структуру беглый олигарх и его приспешники собрались в конце прошлой недели в Хельсинки. Обсуждать за рубежом российскую повестку — давно сложившаяся традиция прозападных оппозиционеров. Потому и устав «открытороссам» сподручнее было принимать в столице Финляндии. 

Активисты Ходорковского стремятся сделать из РФ «свободную, успешную, сильную и уважаемую в мире» страну. Таким грандиозным планам мешает «несменяемая и неподконтрольная власть», которая осуществляет «произвол и бесправие, коррупцию и несправедливость, цензуру и подтасовки на выборах». 

В программе «Открытой России» говорится, что организация создаст сеть структур в нашей стране, которые станут дублировать государственные политические институты. Ходорковскому захотелось иметь собственную думу, суды, надзорные органы. Пускай ненастоящие, зато их он будет полностью контролировать.

Главное из зафиксированного в финском уставе «Открытой России» — роль в ней бывшего владельца ЮКОСа. За Ходорковским официально закреплен статус «основатель». По слухам, в первоначальном варианте было «отец-основатель», но от аналогии с создателями Конституции США потом отказались. 

Ни у кого и не возникало сомнений по поводу того, кто рулит «Открытой Россией», но лондонский сиделец все же решил документально закрепить все свои неограниченные полномочия. В них входят принятие и пересмотр всех постановлений руководящих органов движения, созыв конференций, вопросы включения новых членов. Диктаторский статус Ходорковского ни кем и ни чем не ограничивается. 

Антон Демидов, сопредседатель движения «Антимайдан»: 

«Вся эта история с принятием устава и программы "Открытой России" больше походила на дешевую пиар-акцию, рассчитанную на западные правительства. Якобы в нашей стране полностью сформировалась структура, способная стать альтернативой действующей власти, а ее члены — это политики, готовые демократизировать Россию по американским и европейским образцам. Провал прозападных оппозиционеров на парламентских выборах показал, что у власти они не могут оказаться конституционным путем. Потому их цель — ее насильственный захват. Ходорковский ведь неоднократно призывал к революции в нашей стране, заявляя, что готов вложить в нее свои капиталы и возможности.

 

 

С другой стороны, беглый олигарх снова показал свою истинную натуру. Это самовлюбленный, злопамятный, жестокий, тщеславный человек с ярко выраженными диктаторскими замашками. Просто смешно слышать от него речи про демократию, сменяемость власти и выборы, а потом узнавать, какими полномочиями он себя наделил. Иногда кажется, что для Ходорковского "Открытая Россия" — игра, где все ее участники — пешки, а он — и король, и ферзь в одном лице».