29 ноября 2016 - 14:48

Михаил Ходорковский продолжает попытки подчинить себе российские оппозиционные партии. В интервью «Независимой газете» экс-владелец ЮКОСа сообщил, что готов «взаимодействовать с любыми силами». Например, он готов вложиться в «Яблоко», как только Григорий Явлинский согласится принять его спонсорскую помощь. Взаимовыгодному сотрудничеству мешает «затворническая линия» главного яблочника, уверен олигарх. 

Ходорковский считает, что политический и фискальный союз с ним сделает из «Яблока» «действительно независимую оппозиционную силу». Он намерен для этого встретиться с Явлинским и обсудить все нюансы. Стоит отметить, что в преддверии парламентских выборов в пресс-службе партии сообщили, что никакой речи о союзе с Ходорковским и его проектами речи не идет в связи с расхождениями по ряду принципиальных идейных вопросов.

Основатель «Открытой России» также рассказал о своем влиянии на политические процессы в РФ в 90-е. Тогда, по словам Ходорковского, он и Чубайс «вступились за коммунистов, когда КПРФ пытались запретить». Михаил и Анатолий Борисычи дружно сказали: «Не надо», — и последователи Маркса и Ленина смогли сохранить свое «политическое представительство», заверил журналистов беглый олигарх.

Бывший владелец ЮКОСа обнаружил схожесть своей позиции с точкой зрения блогера Алексея Навального. Оба они великодушно обещают Владимиру Путину «полную неприкосновенность в случае добровольного ухода». Очевидно, по их обоюдному мнению, никто кроме них не является альтернативой действующей власти. Фантазеры уже на пару представляют себя в Кремле. При этом Ходорковский не хочет «жесткача» во время смены режима, но с оговоркой, что не забыл 10 лет, проведенные в тюрьме.

Движимый личными обидами и чувством мести, Ходорковский пребывает вне объективной реальности. Он борется «с тоталитарным режимом», наделяя себя абсолютной властью в «Открытой России». Рассуждает о союзе с оппозиционными партиями в РФ, а те в свою очередь рассматривают сотрудничество с олигархом как удар по репутации. Тем не менее Ходорковского так поглотили его политические амбиции, что он, судя по всему, не намерен останавливаться в достижении своих сумасбродных целей.