Российские либеральные оппозиционеры, почему-то считающие себя самой прогрессивной частью общества, при обсуждении любой резонансной трагической ситуации часто опускаются до злорадства, цинизма или пустословной демагогии. Если трагедия, конечно же, не произошла за рубежом. Тогда мы видим сочувствие и сопереживание.
В России же людские потери, техногенные катастрофы и даже природные катаклизмы для внесистемных оппозиционеров давно стали удачным поводом для критики власти.
Алексей Навальный, недавно объявивший себя претендентом на президентский пост, сегодня попытался подзаработать политических очков сначала на теме крушения Ил-18 в Якутии, а потом и на смертельном отравлении суррогатным алкоголем в Иркутской области.
Условно осужденный «кандидат в президенты» сегодня вместе с сотрудниками издания Forbes Russia «похоронил» всех пассажиров самолета, совершившего аварийную посадку в 30 км от аэродрома в Тикси.
Уже почти был написан пост о воровстве и коррупции в Минобороны, «чудовищном» положении дел в авиастроении и обо всем том, в чем Навальный прекрасно осведомлен, как он полагает. Но в российском оборонном ведомстве опровергли информацию о жертвах. С очередной «разоблачительной» публикацией пришлось обождать. При этом блогером ни слова не было написано о героизме летчика Андрея Логвинова, чудом посадившего самолет и спасшего десятки жизней. Позднее Алексей просто отметил, что «все-таки» потерпевшие крушение выжили. «Все-таки».
Однако когда в новостных лентах стали появляться первые сообщения о массовом отравлении «Боярышником» в Иркутске, тут Навальный уже заметно приободрился. Человеческая трагедия стала поводом для политического пиара. Блогер решил подтянуть к проблеме суррогатного алкоголя операцию РФ в Сирии.
При чем тут освобождение Алеппо и о каком «враге» идет речь, не уточнялось, но название сирийского города вновь и вновь появлялось в постах Навального. В конце концов он резюмировал, что в массовом отравлении в Иркутске виноваты федеральные власти и чиновники, которые «крышуют» многомиллиардный «боярышниковый бизнес».
Алексей Навальный, как и другие оппозиционные блогеры и журналисты, старается любую российскую трагедию превратить в антипутинский интернет-мем. При этом циничное злорадство в обсуждении человеческого горя в либеральной тусовке считается признаком хорошего тона. Так им легче опознавать друг друга.