26 января 2017 - 18:20

Украина ввела полный запрет на ввоз книг из России. Мера действует с начала этого года до 1 апреля и распространяется в том числе на издания, купленные людьми для себя, не для продажи.

«С 1 января до 1 апреля запретили, пока не будут разработаны соответствующие подзаконные акты для ввоза и механизм проверки», — заявил глава Украинской ассоциации издателей и распространителей Александр Афонин.

По его словам, в некоторых издательствах запасов напечатанных в России книг осталось всего на месяц, а магазины распродают оставшееся с прошлого года.

Несколько недель назад Петр Порошенко подписал закон, ограничивающий доступ на украинский рынок печатной продукции «антиукраинского содержания» из России. При этом чтобы книга была признана антиукраинской, ей достаточно просто быть русскоязычной.

Закон ударил по книжному бизнесу Украины. В том числе пострадали мелкооптовые торговцы крупнейшего киевского книжного рынка «Петровка». Они ввозили издания из России под частный заказ или партиями до десяти штук.

Одновременно из украинских библиотек по требованию Министерства культуры изымают издания русскоязычных авторов, в том числе таких детских классиков, как Чуковский, Маршак и Барто. Неугодными Киеву книгами топят котельные — вместо угля их используют, в частности, на базе отдыха Киевского политехнического института. В печь отправляются тома Толстого, Грибоедова, Франса, Брэдбери, о чем свидетельствуют фотографии в соцсетях.

Эдуард Лимонов, писатель:

«Новости о том, как Киев ненавидит русские книги, мне в последнее время уже надоели. Как можно на этих недоумков обращать внимание? Они запретили мою книгу “Киев капут”, и что? Я смеюсь, рекомендую и вам то же самое делать.

Книги они сжигают — ну пускай сжигают. Посмотрите на их раду — чего от них ожидать? Люди темные, дремучие, глупые.

Война и действительно трагические события вызывают сочувствие и желание вмешаться. А решения рады о запрете книг, повторюсь, просто неумные. Раз воюют с книгами, значит, неполноценные они ребята. Книга никому вреда не приносит, это все иллюзии, к сожалению. Лучше бы приносила.

Моя позиция такая, что над такими украинскими запретами я смеюсь и хохочу. Пусть хоть Солнце запретят, мне наплевать».