Алексей Навальный и Артемий Лебедев встретились на дебатах, организованных каналом «Дождь». По их итогам можно судить о том, что блогер, метящий в президенты, даже до статуса политика не дорос. Его уровень — клеветнические публикации, склоки в социальных сетях и выступления на телеканале, который требует деньги за просмотры своего эфира.
В ходе своей речи Навальный несколько раз называл Лебедева то «прекрасным», то «симпатичным» человеком. При этом глава ФБК обвинял своего визави в недобросовестных связях с госструктурами и откатах. Никаких доказательств этому предъявлено не было. В качестве «подтверждения» своих слов Навальный приводил информацию о том, что студия Лебедева выполняла заказ для «Газпрома», а также получала подряд от мэрии Москвы на 117 млн рублей для создания дизайна напольных указателей в метро. Словно заклинание, блогер повторял то название отраслевой госкорпорации, то числительное с шестью нулями.
Артемий Лебедев посетовал, что Навальный не разбирается в специфике работы дизайнера и его студии. В ответ Алексей заявил, что разбирается в госконтрактах. В этом, видимо, он тоже недостаточно поднаторел, так как выяснилось, что студия Лебедева получила заказ от частной компании на разработку правила для нанесения графики на плиты. И публиковать никаких отчетов он не обязан. Навальный признал, что Лебедев не заключал контрактов с метро. Тем не менее он пригрозил, что, когда станет президентом, заставит дизайнера «раскрыть все». На что в ответ получил издевательскую фразу: «Ха-ха. Лол».
Навальный попытался использовать эфирное время для изложения своей политической программы. Но и это у него вышло как-то нелепо. Лебедев назвал его популистом, ссылаясь на обещания Алексея установить минимальную заработную плату в размере 25 тысяч рублей.
На помощь Навальному в какой-то момент был вызван Евгений Чичваркин. Он появился в студии посредством телемоста из Лондона. Торговец вином сообщил, что не получил от студии Лебедева выполненного заказа на сумму в 120 тысяч евро. Ведущая теледебатов Ксения Собчак попыталась зацепиться за тему «кидка», изумившись, почему не было судебного иска. Однако дизайнер заявил, что вся оплаченная работа была выполнена. Чичваркин в свою очередь препираться не стал, сообщив, что ему «было не до судов» и он решил «плюнуть на все».
В заключение дебатов Навальный пришел к выводу, что ему и не следовало спорить с Лебедевым, так как тот «не миллиардер». Лебедев признался, что в его глазах авторитет Алексея оказался подорванным, и теперь он сомневается и в объективности всех его прошлых расследований. «Коррупционером выступаете сейчас вы, если тратите деньги людей, жертвующих вам на то, чтобы спорить со мной», — резюмировал дизайнер.
Напомним, Лебедев, обсуждая стремление Навального возглавить страну, сравнил его с рулоном туалетной бумаги. По мнению дизайнера, Алексей «не сделал в своей жизни ровным счетом абсолютно ничего». Возмущенный Навальный написал на дизайнерскую студию, возглавляемую Лебедевым, несколько жалоб в антимонопольную службу, заподозрив своего обидчика в воровстве и откатах во время выполнения госконтрактов. Лебедев в ответ обвинил Алексея в доносительстве и вызвал его на теледебаты, результаты которых подтвердили как политическую несостоятельность Навального, так и недобросовестность его «антикоррупционной» деятельности.