Замглавы Росавиации Олег Сторчевой удивлен тем, что голландцы не могут расшифровать переданные Москвой данные о крушении MH17 на востоке Украины, а также изложением этого факта в СМИ вместо обсуждения с российскими специалистами. Вызывает недоумение и то, что на обозначение проблемы у голландской стороны ушло более трех месяцев, сказал он.
«Данные нами были переданы еще в прошлом году. Это чисто технический вопрос, который при совместной работе можно было сразу решить», — добавил заместитель руководителя ведомства.
Он сообщил, что требований к формату первичных данных радаров не существует. «Международная организация ИКАО рекомендует в случае проведения расследования привлекать специалистов, привлекать разработчиков оборудования, чтобы декодировать информацию и получить объективные данные», — уточнил Сторчевой.
По его мнению, международная комиссия по расследованию причин крушения Boeing 777 пытается ввести общественность в заблуждение и преднамеренно затягивает расследование.
«И в работе технической комиссии, и при работе следственной комиссии мы говорим о том, что мы открыты к сотрудничеству. Мы готовы предоставлять наших специалистов и информацию, необходимую для того, чтобы вся общественность узнала правду о случившейся трагедии», — заверил Олег Сторчевой. Однако голландские следователи не обращались к России за помощью в расшифровке данных с российских радиолокационных станций, подчеркнул он.
В понедельник в прокуратуре Нидерландов сообщили, что эксперты не смогли расшифровать данные с радаров, которые были переданы Москвой для расследования крушения малайзийского авиалайнера в Донбассе. Голландские следователи запросили дополнительные сведения. Как заявил ТАСС официальный представитель ведомства Вим де Бран, полученные радиолокационные данные «были предоставлены в необычном формате».
Речь идет о первичных радиолокационных изображениях воздушного пространства в районе крушения. Эти сведения производитель зенитных ракетных комплексов «Бук» получил от одного из своих предприятий и передал российским компетентным органам для изучения, а 26 октября 2016 года они были направлены голландской стороне.
Пассажирский Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. Погибли граждане 10 государств: 283 пассажира и 15 членов экипажа.
Игорь Коротченко, военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона»:
«Итоги расследования международной комиссии крайне политизированы. Она изначально идет по неверному пути, преследуя задачу обелить Украину и увести ее от ответственности за сбитый малайзийский Boeing. Потому что его сбил именно украинский комплекс "Бук". Об этом свидетельствуют материалы эксперимента, который провел концерн "Алмаз-Антей".
Игорь Коротченко: Следствие по крушению MH17 будет игнорировать любые свидетельства против Киева
Любую информацию, которая поступает в международную комиссию, Нидерланды либо игнорируют, либо говорят, что не могут разобраться. Разве они не могли сразу, а не спустя три месяца, заявить, что им нужна какая-то поддержка и разъяснения российской стороны?
Налицо умышленное затягивание расследования и искажение картины произошедшего, с целью увести Украину от ответственности за это тягчайшее международное преступление — уничтожение пассажирского самолета с тремя сотнями человек на борту».