Экспорт российских вооружений в 2017 году значительно превысит показатели предыдущего года, сообщил директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех», глава объединенной делегации корпорации и АО «Рособоронэкспорт» Виктор Кладов.
«Портфель заказов Рособоронэкспорта в настоящее время составляет $45 млрд, что позволяет загрузить предприятия оборонного комплекса на три года непрерывной работы. В 2017 году контрактов будет больше, чем в 2016 году», — рассказал Кладов на 14-й международной военно-морской и авиационно-космической выставке LIMA-2017.
По его словам, в этом году планируется подписать крупнейший контракт в Индонезии и многомиллиардный контракт в Индии на строительство четырех фрегатов проекта 11356. Два корабля будут построены в Индии по лицензии, еще два поставит Россия.
Как отметил глава объединенной делегации, сейчас для лицензионного строительства части кораблей индийские партнеры выбирают судоверфь. «Там своя конкуренция. Мы ждем официального подтверждения от индийской стороны», — добавил Виктор Кладов.
Он также сообщил о планируемом контракте на производство 200 вертолетов Ка-226Т в Индии, а также на поставку в эту страну 48 многоцелевых вертолетов Ми-17В-5. Россия готова возобновить с индийской стороной и проект по созданию многоцелевого военно-транспортного самолета MTA (Multirole Transport Aircraft) и продолжить программу создания истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft).
Упомянул Кладов и о продолжении технической помощи Вьетнаму в лицензионном строительстве новых ракетных катеров проекта 12418 (шифр «Молния») с ракетным комплексом «Уран-Э» в случае поступления соответствующего запроса.
Помимо этого, он рассказал о контактах в сфере закупки российской техники с Индонезией, Таиландом и Китаем. Так, российско-китайский вертолет AHL (Advanced Heavy Lift) предназначен для рынка КНР, сообщил Кладов. «КНР несет ответственность за производство вертолета и его продажи в Китае, Россия выполняет свою часть работы как подрядчик», — пояснил представитель Ростеха. Он отметил, что на российском рынке нет необходимого объема работ для перспективного тяжелого вертолета с грузоподъемностью 14-15 тонн, на которую рассчитан AHL, поскольку Ми-26 с грузоподъемностью 20 тонн полностью закрывает нишу возможных транспортных операций в этом классе.