Украинская газета «Европейская правда» опубликовала сравнительный материал о том, насколько не соответствуют заявления Киева и западных ведомств по поводу одних и тех же событий. 27 марта Петр Порошенко встретился с послами стран G8 и ЕС. По итогам беседы пресс-служба украинского лидера сообщила, что «особое внимание было уделено обострению ситуации на Донбассе в связи с последними деструктивными действиями России», а страны договорились «продолжать давление на российскую власть». Кроме того, послы якобы «выразили понимание вынужденности» блокады, которую Киев ввел против Донбасса.
В ЕС же отметили, что главной темой встречи и ее причиной вообще была борьба с коррупцией на Украине, а вовсе не ситуация в Донбассе и Россия.
«Послы обсудили с президентом Порошенко ряд последних событий, вызвавших обеспокоенность. В частности, связанные с повесткой дня реформ, а именно с борьбой с коррупцией, особенно относительно распространения требования об электронном декларировании активов на представителей гражданского общества», — говорится в сообщении представительства ЕС.
1 апреля прошлого года администрация Порошенко опубликовала фотографию украинского лидера и американского президента Барака Обамы, сделанную якобы перед встречей двух глав государств в Нью-Йорке на саммите по ядерной безопасности. Однако вскоре стало известно, что никакой встречи не было, а было протокольное рукопожатие перед обедом для гостей. Обама тогда фотографировался со всеми лидерами, приехавшими на саммит.
Еще один пример специфической подачи информации со стороны Киева — телефонный разговор Петра Порошенко с председателем Европейского парламента Мартином Шульцем, который состоялся в январе 2015-го. Тогда украинский лидер заверил, что, по словам Шульца, в ближайшие дни ЕП проголосует за то, чтобы признать ДНР и ЛНР террористическими организациями. Заявление Порошенко вызвало дипломатический скандал, «хотя его и не выносили тогда на люди», пишет «Европейская правда». Шульц не мог обещать такого, так как Европарламент не поддерживает эту линию.
17 января украинский президент встретился со швейцарской коллегой Дорис Лойтхард и потом заявил: «До конца января Украина получит 100 млн долларов, которые поступят на счета Национального банка. 100 млн долларов финансовой помощи от Швейцарской Конфедерации как первая часть транша, который направлен на поддержку Украины». С тех пор прошло больше двух месяцев. Ни Порошенко, ни Лойтхард никогда вновь не заговаривали об этих 100 миллионах. И разумеется, они не поступали на счет Нацбанка Украины.