Москва будет ориентироваться на заявления американского лидера Дональда Трампа о России, а не на слова его помощника, заявил российский министр иностранных дел Сергей Лавров. «А президент (США) подтвердил то, что он хочет наладить отношения с Российской Федерацией. И мы к этому тоже готовы», — отметил дипломат.
В воскресенье советник Дональда Трампа по национальной безопасности, генерал-лейтенант Герберт Макмастер заявил о том, что Россия «ведет подрывную деятельность в Европе» и настала пора для «жестких дискуссий» с РФ по поводу предпринимаемых нашей страной действий в Сирии. Он также раскритиковал Москву за поддержку «кровавого» и «ужасного» сирийского правительства.
При этом сам президент США 13 апреля выразил уверенность в том, что «все будет отлично между Россией и США». «Со временем все придут в себя, и установится долгосрочный мир!» — написал политик в своем аккаунте в Twitter.
Подобные заявления Трамп делал и во время предвыборной кампании, напомнил Лавров.
По его словам, «уже не очень хочется комментировать все те голословные обвинения, которые выдвигаются в адрес» России.
«Сначала это была Украина, потом это стала Сирия. Сейчас — я уже читал — то ли кто-то из американских деятелей, то ли официальное лицо в Лондоне, стали говорить, что "да, с Россией можно сотрудничать, но пускай она ведет себя хорошо на Украине и в Сирии". А теперь еще и на Корейском полуострове — уже и здесь мы должны кому-то что-то делать», — сказал Лавров.
Глава МИД РФ также выразил надежду, что Вашингтон воздержится от односторонних шагов в отношении КНДР наподобие недавнего удара по Сирии. «Мы не приемлем ядерные и ракетные авантюрные действия Пхеньяна в нарушение многочисленных резолюций Совбеза ООН, но это отнюдь не означает, что можно таким же образом нарушать международное право», — сказал министр.
Он отметил, что ракетный удар США по авиабазе «Шайрат» лишь усугубил ситуацию и затруднил поиск политического урегулирования в Сирии. Сергей Лавров призвал действовать в этой сфере исключительно на прочной основе международного права и Устава ООН. Альтернативы политическому урегулированию в Сирии быть не может, подчеркнул глава российской дипломатии.