Французская журналистка Кристель Неан в издании Agora Vox рассказывает, почему политика «декоммунизации», запущенная и доведенная до крайности киевской послемайданной властью, последовательно ведет к развалу Украины.
«Сначала Украина пустила себе пулю в обе ноги воинственным отношением к возникшим в Крыму и Донбассе требованиям, а также последующей блокадой регионов. Теперь она, судя по всему, намеревается приставить пистолет к своему виску. Так называемый Совет министров не придумал ничего лучше, чем заняться законопроектом об отмене всех актов и решений властей СССР и Украинской ССР», — пишет она.
Однако Украина как государство в том виде, в каком она существовала до «майдана», являлась результатом исключительно актов и законов СССР и Украинской ССР, а также их наследия, отмечает автор статьи. Она объясняет, что принятие такого закона лишит Украину прав на Крым, Донецко-Криворожскую республику (куда входят нынешние ДНР и ЛНР, Харьковская и Херсонская области и Запорожье), Одесскую республику (Одесская и Николаевская области), Закарпатье, Галицию и прочие территории на западе страны.
Дело в том, что аннуляция всех советских актов отменит решение Ленина о передаче Украине Новороссии (ликвидация Донецко-Криворожской и Одесской республик с последующим присоединением их территорий к Украинской ССР), постановление Сталина о включении в Украину Галиции и прочих земель на западе после победы в 1945 году, а также декрет Хрущева о присоединении Крыма к Украине в 1954 году, добавляет Неан.
«Таким образом, большая часть Новороссии и Крым могут на совершенно законных основаниях освободиться от территориальных требований украинских властей благодаря их же антикоммунистической горячке», — заключает журналист.
Кроме всех этих земель, принятием того же законопроекта Киев может лишить себя и кресла в ООН, унаследованного от Украинской ССР.
Agora Vox также публикует выдержки из интервью «Би-би-си» Александра Турчинова, бывшего и.о. президента Украины после свержения Януковича. Автор статьи отмечает, что своими комментариями о начале войны в Донбассе этот политик наговорил более чем достаточно для его осуждения в Международном уголовном суде. Он рассказал о том, как пограничники отказывались исполнять его приказы стрелять по гражданским лицам. Турчинов пытается убедить беседующего с ним журналиста, что это были привезенные из России «путинские агенты», рассказывая, как «6 апреля эти "гражданские лица" синхронно напали на здания областных госадминистраций в Харькове и Донецке и захватили помещение СБУ в Луганской области».
Однако Кристель Неан опровергает его слова: «Я лично общалась с одной из участниц этих событий, Екатериной (она сейчас работает журналисткой News Front), и могу подтвердить, что взявшие здание в Донецке люди были вовсе не российскими военными или агентами ФСБ, а мирными жителями Донбасса».
Александр Турчинов также сообщает, что настаивал на штурме администрации в Донецке и Луганске, несмотря на информацию о возможных жертвах среди мирного населения.
«Если бы солдаты не отказались исполнять приказ, мы бы увидели нечто похожее на события в Одессе 2 мая 2014 года. Кровавую баню для мирных жителей», — подчеркивает автор статьи в Agora Vox.
Она обращает внимание и на слова Турчинова о том, как он заставлял украинских солдат стрелять по своим соотечественникам. «Когда я начал АТО, главной проблемой было заставить украинских военных воевать. Вооруженные силы боялись стрелять, — рассказывает политик. — Люди не были готовы воевать. Им нужно было перешагнуть психологический барьер».
«Другими словами, нужно было сделать из солдат чудовищ, которые были бы готовы открыть огонь по безоружному населению. Это многое говорит о ценностях и нравственных качествах бывшего и.о. президента, которые тот намеревался привить армии и стране. Таким образом, для преодоления психологического барьера, по его словам, не осталось иного выбора, кроме как задействовать нашумевшие добровольческие батальоны (то есть нацистов, которые бы без колебаний начали стрельбу по мирным жителям)», — пишет Кристель Неан.
На вопрос сотрудника «Би-би-си» о контроле над распространением оружия в добровольческих батальонах Турчинов поделился информацией о том, что автоматы на складах свободно раздавались всем, кто изъявлял желание их получить, а среди них было немало убийц, разбойников, бандитов.
«Я помню, когда я открывал склады с оружием, чтобы раздать его батальонам, офицеры отказывались это делать. Меня спрашивали: "Александр Валентинович, а кто будет за это отвечать?" Я говорил: "Я буду отвечать", — и лично подписывал приказы о выдаче оружия. Действительно, мы тогда никого не проверяли. Любой — судимый или несудимый — кто говорил, что готов защищать страну, записывался, получал оружие и шел на восток», — вспоминает бывший и.о. президента Украины.
«Поступки Турчинова называются военными преступлениями и преступлениями против человечности. Причем он сам взял на себя ответственность за них в этом интервью. Думаю, было бы неплохо вновь показать его ему в тот день, когда он окажется на скамье подсудимых Международного уголовного суда за участие в войне в Донбассе», — заключает французская журналистка.
Она также обратила внимание на более чем пренебрежительное отношение Киева к подписанным им минским соглашениям, закрепленным резолюцией ООН.
«У нас нет другой альтернативы, кроме как побеждать. Прошлый год был первым, когда мы не сдали ни одного метра земли, а наоборот, приобрели десятки километров. Поэтому я считаю, что наша задача — метр за метром, километр за километром, минимизируя потери, продвигаться на восток. Главное — не проскочить границу (смеется)», — цитирует Неан выдержки из того же интервью Турчинова.
При этом ОБСЕ не выразила ни одного протеста по поводу вопиющего нарушения договоренностей, хотя являлась гарантом полной демилитаризации зоны, отмечает автор статьи.
Воинственное и нелогичное поведение Киева ведет к тому, что Украине придется довольствоваться лишь малой частью земель на западе страны — тем, «что останется от страны после принятия предложенного властями глупейшего законопроекта», подводит итог Кристель Неан.