В Керченском проливе началась уникальная операция по доставке и установке арки железнодорожного моста. Вес конструкции более 6000 тонн.
По сообщению инфоцентра «Крымский мост», операция продлится 72 часа. На это время судоходство в Керчь-Еникальском канале будет ограничено.
«Строителям предстоит доставить и поднять на фарватерные опоры железнодорожный арочный пролет весом более 6 тысяч тонн. В технологической операции, которая может занять до трех суток, участвуют больше ста специалистов: моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители», — цитирует ТАСС сообщение инфоцентра.
Стартовавшая операция является уникальной для отечественного мостостроения. Специальные понтоны для транспонировки железнодорожных арок были изготовлены в Севастополе. Инженерам пришлось учитывать изменчивую погоду в Керченском проливе.
Конструкция состоит более чем из 400 крупных элементов. Для ее сборки выполнено почти четыре километра стыковых швов первой категории. Длина пролета железнодорожной арки — 227 метров, а высота в высшей точке — 45 метров. Движение поездов предусмотрено по двум путям. Окончательный монтаж железнодорожной арки завершится через месяц.
В конце июля строители завершили сборку автомобильной арки моста через Керченский пролив, замкнув ее свод.
Протяженность моста, который соединит Краснодарский край и полуостров Крым, составит 19 километров. Строительно-монтажные работы на объекте начались в феврале 2016 года. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, поездов — на декабрь 2019 года.