Автодорожную арку Крымского моста весом 5,5 тысячи тонн доставили в судоходный фарватер Керчь-Еникальского канала, сообщает информационный центр «Крымский мост». Теперь ее при помощи специального оборудования должны подтянуть к месту установки на опоры. Ожидается, что морская операция по установке арки займет до трех суток.
«Движение плавучих опор с арочным пролетом обеспечивает флот из головного тянущего буксира мощностью более трех тысяч лошадиных сил, буксиров-толкачей, а также поддерживающих вспомогательных и маневровых судов, рабочих катеров для связи и координации, — отметили в инфоцентре. — Более 100 человек управляют процессом и контролируют каждый этап. Это экипажи судов, инженеры по швартовым и балластным операциям, специалисты по навигации и позиционированию, электромеханики, водолазы и другие».
Для мониторинга погоды на арочном пролете работают метеостанции: они замеряют скорость и направление ветра, барометрическое давление, видимость, высоту и направление волнения моря, осадки.
В конце августа мостостроители установили железнодорожную арку транспортного перехода весом 6 тысяч тонн. Операции по установке таких габаритных конструкций проводятся впервые в практике отечественного мостостроения.
Крымский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие республики Крым и города Севастополя до 2020 года». Его протяженность будет составлять 19 километров. В декабре 2018 года планируется начать движение по мосту автомобилей, а в декабре 2019 года — поездов.