13 октября 2017 - 12:02

Американские власти в 2016 году выделили более 9,7 миллиона долларов на реализацию различных проектов в России. Речь идет о поддержке вещания в нашей стране американских СМИ и о внедрении в РФ новых политических, образовательных и культурных программ. Комиссия по публичной дипломатии при Госдепартаменте США опубликовала свой детализированный ежегодный отчет за предыдущий год. Об этом сообщает корреспондент Life Илья Ухов.

Миллионы, отчисляемые из казны США российским НКО и фондам, по замыслу Вашингтона, направляются на противодействие «пропаганде» Кремля. Кроме того, американские политики и дипломаты продолжают представлять «агрессию России против Украины» в качестве реальной угрозы для своих европейских союзников по НАТО. Финансирование агентов американского влияния в РФ проходит по линии консульских программ по публичной дипломатии.

«Инструментами публичной дипломатии США выступают не только институты исполнительной и законодательной власти, а также реализуемые ими программы, но и академическое сообщество, "фабрики мысли", НКО. В отчете также отмечается, что при реализации культурных и образовательных программ политический компонент является неотъемлемой их частью, так как способствует достижению внешнеполитических целей США», — отмечает Ухов.

Под публичной дипломатией в Госдепе подразумевают иностранное вещание, образовательные и культурные обмены, программы помощи европейским и азиатским странам, чрезвычайные операции за рубежом.

Финансирование программ американской публичной дипломатии в РФ не единственный инструмент влияния Вашингтона на внутрироссийскую повестку. Ежегодно правительственным Советом по вопросам вещания (BBG) на реализацию американских информационных проектов выделяются десятки миллионов долларов. Стоит отметить, что ассигнования конгресса на противодействие «агрессивной дезинформации и пропаганде России» резко увеличились в преддверии президентских выборов в нашей стране. 

Вашингтон уже выделил 22 миллиона долларов сотрудникам BBG для усиления работы в российском информационном поле в 2018 году. Эти средства пойдут на обеспечение как главных каналов информации BBG («Радио Свобода» и «Голос Америки»), так и на работу в российских соцсетях. В бюджетной заявке, которую агентство подало в конгресс, утверждалось, что главные задачи американских медийных структур заключаются в противостоянии «российской пропаганде», поддерживании протестных настроений в обществе и продвижении оппозиционных идей.