23 октября 2017 - 11:02

Заочно осужденного в России за налоговые преступления британского финансиста Уильяма Браудера лишили американской визы. Об этом глава фонда Hermitage capital сообщил в своем микроблоге в Twitter.

«Да, это случилось в тот самый день, когда русские выпустили пятый ордер Интерполу на мой арест», — написал Браудер в ответ на просьбу бывшего посла США в Москве Майкла Макфола прокомментировать информацию о том, что американские власти аннулировали визу финансиста. Получив подтверждение, дипломат назвал ситуацию «возмутительной» и призвал Дональда Трампа и Госдепартамент ее «сейчас же исправить». «Не присоединяйтесь к кампании Путина против Браудера», — обратился Макфол к властям США.

22 октября стало известно, что Россия в одностороннем порядке внесла Браудера в базу Интерпола. 

Уильям Браудер — международный финансист и инвестор, бывший работодатель аудитора Сергея Магнитского, который был арестован по обвинению в помощи Браудеру в уклонении от уплаты налогов. Юрист скончался в СИЗО спустя год содержания под стражей. По некоторым оценкам, смерть Магнитского была выгодна Браудеру, поскольку тот давал против него показания. В 2012 году Вашингтон ввел персональные санкции в отношении более тридцати лиц, которых в США подозревают в причастности к гибели Сергея Магнитского. Под санкциями подразумеваются визовые ограничения и блокировка финансовых активов в американских банках. По подтвержденным данным, принятие американскими конгрессменами Акта Магнитского пролоббировали Уильям Браудер и его адвокаты. 

В 1995-2007 годах Браудер был крупнейшим иностранным портфельным инвестором в России. Американского бизнесмена выдворили из страны в 2005 году, после того как он был обвинен в неуплате налогов, в связи с деятельностью его фирмы Hermitage Capital Management.

В июле 2013 года Уильям Браудер был приговорен к 9 годам колонии общего режима. Тверской суд Москвы тогда также заочно выдал санкцию на арест бизнесмена по обвинению в хищении акций «Газпрома», однако Великобритания отказалась выдавать своего подданного.

Летом 2016 года сотрудники Генпрокуратуры РФ уведомили своих американских коллег о наличии у российской стороны материалов, представляющих интерес в рамках проверки законности сделок с акциями «Газпрома» в период с 1997 по 2006 год. В то время на покупку активов российских госкорпораций действовал мораторий в отношении иностранных компаний и лиц. Следователи считают, что бизнесмен, завладев 200 миллионами акций газового монополиста, пытался влиять на принятие решений руководством «Газпрома».