
ФГУП "Крыловский государственный научно-исследовательский центр" закончил разработку проекта многофункционального атомного суперавианосца 23000Е "Шторм", сообщил Интерфаксу-АВН советник генерального директора Центра Валерий Половинкин.
Авианосец получит не имеющий аналогов в мире корпус, позволяющий на треть снизить сопротивление движению корабля. «В ходе разработки аванпроекта нашим институтом предложен оригинальный корпус для этого авианосца: оптимальный с точки зрения сопротивления. Его форма и палубы определены таким образом, чтобы при ограниченном водоизмещении и главных измерениях иметь максимально возможный парк летательных аппаратов. Эта цель достигнута», - сказал В.Половинкин.
Он отметил, что, по предварительным оценкам, сопротивление движению этого корабля будет примерно на 30 % меньше традиционного обвода корпуса. «Это означает, что при обычной энергетике можно будет иметь дальность плавания на 30 % больше и настолько же меньше будет расход топлива», - пояснил эксперт.
По его словам, проект получил индекс 23000Э «Шторм»; корабль предназначен для выполнения различных задач: для нанесения ударов по наземным и морским целям противника при помощи собственного вооружения и самолетов авиагруппы, а также для обеспечения противовоздушной обороны.
Базовый проект авианосца предусматривает использование обычной газотурбинной силовой установки, которая при необходимости без дополнительных доработок конструкции может быть заменена атомной. Длина корабля составит 330 метров, ширина — 40 метров, а осадка — 11 метров.
Авианосец водоизмещением около ста тысяч тонн сможет развивать скорость до 30 узлов. В авиагруппу «Шторма» будут входить палубные истребители МиГ-29К, Т-50 (ПАК ФА), самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и многоцелевые вертолеты Ка-27.
Взлетная палуба авианосца будет смешанного типа с четырьмя стартовыми позициями. Самолеты смогут взлетать как с традиционного трамплина, так и при помощи двух электромагнитных катапульт. Посадка летательных аппаратов будет обеспечиваться при помощи одного аэрофинишера. В таком виде проект корабля будет представлен на Международном военно-морском салоне в июле 2015 года в Санкт-Петербурге. В дальнейшем некоторые параметры авианосца могут измениться.
Проект разрабатывается для ВМФ России с 2005 года. Потребность флота в кораблях такого класса в настоящее время оценивается
экспертами в четыре единицы.

