04 апреля 2018 - 12:42

Известный журналист и член Совета по правам человека при президенте России Максим Шевченко в последнее время выступал с активной критикой власти. Во время предвыборной президентской кампании он был доверенным лицом кандидата от КПРФ Павла Грудинина и активно проповедовал коммунистические идеи.

Это не помешало журналисту получать бюджетные средства, отмечает Life, который провел собственное расследование. Как показывает анализ портала государственных закупок, медиаструктура, прямо подконтрольная Максиму Шевченко, получала в 2017 году деньги на так называемое освещение деятельности от «Корпорации по развитию Северного Кавказа», 100% которой находятся в федеральной собственности.

Как следует из данных портала госзакупок, общество с ограниченной ответственностью «Кавказская медиагруппа» (ООО «КМГ»), принадлежащее Максиму Шевченко и его брату Михаилу, в 2017 году получило в качестве единственного участника государственный контракт на сумму в 1,5 миллиона рублей. 

Авторы расследования обращают внимание на изменение тональности материалов медиаресурса «Кавказская политика», принадлежащего «КМГ». Если до заключения госконтракта они позволяли себе критику в адрес «Корпорации по развитию Северного Кавказа», то после стали публиковать материалы исключительно комплиментарного характера.

В 2018 году«Кавказская медиагруппа» попала в черный список Федеральной налоговой службы. По результатам проверки межрайонной инспекции ФНС России по городу Москве ООО «КМГ» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц из-за недостоверности сведений о юридическом лице. 

С 1 сентября 2017 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», согласно которым порядок исключения юрлица из ЕГРЮЛ как недействующего, предусмотренный статьей 21.1, будет применяться также в случаях наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи. Так что ключевую медиаструктуру Максима Шевченко могут, в соответствии с законом, ликвидировать.