Французская журналистка Кристель Нэан, освещающая конфликт на востоке Украины и жизнь ДНР и ЛНР, заявила о том, что у всех здравомыслящих людей складывается впечатление, что западный мир сошел с ума.
«Незаконные бомбардировки США, Великобритании и Франции в Сирии представляют собой лишь симптомы коллективной истерии, которая совершенно непонятна тем, кто еще в состоянии использовать мозги. Что за игра разворачивается на наших глазах?» — написала она на портале AgoraVox.
По ее словам, даже эксперты не понимают реальную, истерическую и иррациональную степень русофобии, которая поразила Запад, элиту и даже простых людей — с помощью журналистов.
«Объяснить такую русофобию нельзя даже при помощи аргументов вроде "желания замести мусор под ковер". Запад, который помпезно называет себя "международным сообществом", чтобы придать больше значимости паре десятков из почти 200 стран, вновь нарушил священное международное право, уподобившись Тартюфу. Господин Ле Дриан (министр иностранных дел Франции — прим. ред.) может без конца разглагольствовать о легитимности французских ударов, однако, если вы скажете судье, что отвесили затрещину незнакомцу, потому что тот предположительно ударил кого-то еще, вас ждут неприятности».
Нэан считает, что Франция может сколько угодно ссылаться на российское вето в ООН для оправдания своих действий, но это не сделает их менее нелегитимными.
«ООН была создана как раз для предотвращения того, чем три этих псевдо-Зорро решили заняться в Сирии. ООН должна решать с помощью дискуссий и переговоров то, что раньше решалось силой оружия. Но если дискуссии не приводят к нужному им результату, некоторые страны решают действовать по собственному усмотрению, подтерев зад Уставом ООН и международным правом. Какой тогда в них смысл? Никакого… Именно в этом заключается главная опасность непродуманных и глупых действий Запада, который верит в свое всемогущество и право (данное кем?) играть роль мирового жандарма, попирая правила сосуществования людей на нашей маленькой планете. Если часть "игроков" не считает нужным следовать правилам, почему тогда остальные должны их соблюдать?» — констатирует журналистка.
По ее мнению, вытирая ноги об Устав ООН и правила, которые были сформированы после Второй мировой войны, чтобы не допустить повторения подобного кровопролития, Запад полностью лишает их смысла, уничтожает их легитимность.
«При этом в Париже предпочли забыть, что США сами не раз блокировали проекты резолюций в Совбезе ООН (в частности по вопросам, касающимся Израиля) без какой-либо реакции со стороны французского Министерства иностранных дел. Все это, несмотря на тот факт, что правозащитники из "Хьюман Райтс Уотч" осуждали Израиль за неоднократное применение фосфорных боеприпасов в населенных зонах Газы, где, кстати, расположен ооновский центр! За три года из-за их незаконного применения погибли 12 мирных жителей, а десятки других, в том числе дети, получили ранения (фосфорный ожог — очень серьезная вещь). В отличие от Сирии, в этом случае мы не услышали возмущенных заявлений Парижа, Лондона и Вашингтона. Никто не грозил разбомбить Тель-Авив, чтобы положить конец военным преступлениям и нарушениям всех международных конвенций».
Нэан приводит примеры того, как МИД Франции ведет политику двойных стандартов. Париж не реагирует на киевские обстрелы фосфорными снарядами водоочистной станции в Донецке, где хранится более 200 тонн хлора. Будто бы пропускает мимо то, как украинская армия четыре года регулярно и осознанно обстреливает мирное население. Французская журналистка подчеркивает, что, в отличие от истории с химической атакой в сирийской Думе, все эти факты подтверждены и доказаны.
«Мы что-то не видели, чтобы самолеты Вашингтона, Лондона и Парижа сбрасывали бомбы на Киев ради прекращения бойни в Донбассе, чей счетчик перевалил за 10 000 жизней! Когда США голосовали в ООН (вместе с Украиной) против резолюции с осуждением прославления нацизма, государства ЕС решили воздержаться, хотя Европе и Франции пришлось немало пережить из-за нацистов. Что же стало с "родиной прав человека"?» — пишет она.
Упоминает журналистка и нарушение Устава ООН в 2003 году, когда США и Великобритания напали на Ирак без мандата организации, а на основании «насквозь фальшивых обвинений».
«Никто не стал бомбить Вашингтон и Лондон, чтобы прекратить нелегальную войну, которая унесла десятки тысяч жизней. Саудовская Аравия бомбит Йемен, губя за один раз десятки мирных жителей (в том числе в лагерях беженцев), — продолжила она, — и вместе с другими арабскими державами блокирует эту страну, что вызвало самый страшный в мире гуманитарный кризис (по данным ООН): 7 миллионов человек оказались на грани голода, а миллион охватила эпидемия холеры. Но где же западные ракеты и самолеты, которые должны положить конец этим бесчинствам? Насколько мне известно, Эр-Рияд не закидали западными бомбами. Откуда такие двойные стандарты?» — возмутилась французская журналистка.
Неан задается вопросом, «во имя кого и чего Запад считает себя вправе играть роль мирового жандарма, решать, кто — диктатор, а кто — нормальный руководитель?»
«Вам всем пора открыть глаза: эпоха ваших славных колониальных империй прошла. Римская империя исчезла, Британская империя испарилась, Французская империя распалась, а американская разваливается у нас на глазах. Ничто не вечно под солнцем. Империи, как и люди, рождаются, живут и умирают. Это неизбежно».
По словам автора статьи, Россия отстаивает международное право и демонстрирует примерное терпение.
«Путин понял, что донести свой посыл можно только так: поступки должны соответствовать словам, а не противоречить им. Вмешательство России в Сирии происходит на совершенно легальной основе с соблюдением Устава ООН, и она пытается найти политическое решение конфликта, усадив участников за стол переговоров. Отстаивая международное право и практически став его символическим и психологическим воплощением, Россия оказалась таким зеркалом, которое представляет взгляду Запада отражение его тщеславия и совершенных в угоду ему преступлений. Как и в любом случае запущенного невроза, Запад отреагировал истерическим образом, плюнул в зеркало и попытался разбить его вместо того, чтобы разобраться с корнями проблемы», — заключила француженка.