Провокаторы намеренно внесли зарин в пробы с целью обвинить сирийские силы в атаке на Хан-Шейхун в прошлом году, сообщил начальник войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) Вооруженных сил России Игорь Кириллов.
Также, по его словам, важным доказательством подлога служит характер воронки, оставшейся после взрыва.
«Она была сформирована в результате подрыва размещенного на земле взрывного устройства небольшой мощности, а не сброшенной с самолета авиабомбы. Обращаю ваше внимание, что до завершения "расследования" воронка была поспешно зацементирована», — сказал Кириллов.
Особое недоумение у российской стороны вызывают видеоматериалы и кадры, на которых люди без специальных средств защиты помогают «пострадавшим».
«Это указывает на отсутствие зарина в воронке, так как при разрыве химического боеприпаса внутри и вблизи воронки создается смертельная концентрация и находящиеся рядом люди не смогли бы избежать мгновенного поражения, так же как и те, кто оказывал помощь пострадавшим», — заявили в Минобороны.
Недавняя «химатака» в Думе — такая же инсценировка, а миссия Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) пренебрегает стандартами расследования, подчеркнул глава войск РХБЗ.
«Дистанционный характер расследований, а также сбор, анализ и использование документов, полученных без выезда специалистов к местам предполагаемого применения химического оружия, прямо противоречат положениям конвенции (о запрещении химического оружия — прим. ред.)», — напомнил Кириллов.
По его словам, США, Великобритания, Франция и их союзники снова вводят в заблуждение мировую общественность и стремятся к конфронтации.
«Используя инсценировки применения химического оружия, обвиняют САР в нарушении конвенции, а Россию — в содействии этому. На этом фоне организована кампания по превращению ОЗХО в политизированную структуру, наделенную полномочиями выносить жесткие обвинительные вердикты в адрес отдельных государств и их руководителей», — отметил представитель Минобороны.
Он рассказал, что 17 апреля в Думе были обнаружены заминированная химическая лаборатория и склад химикатов, использовавшиеся террористами для изготовления взрывчатых и отравляющих веществ. Части установок и реактивы изготовлены в странах ЕС и в Северной Америке, добавил Кириллов.
«Напротив, Российская Федерация заботится о репутации ОЗХО, стремится помочь этой организации преодолеть системные сбои и недостатки, не допустить политизированности и предвзятости в ее работе», — подчеркнул Кириллов. Он напомнил, что позиция Москвы очень четкая: применение химического оружия в мире недопустимо, виновные в применении должны быть привлечены к ответственности.