25 июня 2018 - 14:33

Если НАТО вступит в вооруженный конфликт с Россией, то у альянса не так много шансов выиграть, отмечает The Washington Post. Ему помешают дорожные пробки и европейская бюрократия, уточняет издание. 

Например, трасса из Польши в Литву очень узкая, двухполосная. К тому же она проходит между озерами, и одна перевернувшаяся крупная машина может надолго заблокировать движение. Мосты также рискуют обрушиться под тяжелой техникой. Ну а что касается железных дорог, то в Прибалтике они шире западноевропейских, и поэтому машины придется постоянно разгружать и загружать заново. 

Попытка перевезти военную технику из Грузии в Германию была предпринята во время учений, которые американское командование проводило в Европе, и тут вскрылся ряд неожиданных проблем, сообщает издание.

Так, венгерским пограничникам не понравился способ, которым бронетранспортеры были закреплены на составе, и они заставили военных расцеплять и прицеплять их заново во всех вагонах. Один из инспекторов, который в четверг отказался оформить документы, позволяющие провезти технику дальше, в пятницу взял отгул, и до понедельника военные ждали, когда он вернется и выдаст нужные документы. 

Германия оказалась не лучше. Американский генерал-майор Стивен Шапиро рассказал изданию, что ему пришлось заполнять 17 различных форм для того, чтобы ему позволили переправить войска из порта Бремерхафена в Польшу. 

«Но ведь если вы будете добираться до места сражения в течение 45 дней, вы на него просто опоздаете», — сетует Шапиро. 

Что касается переброски техники, то на территории Германии она может производиться только в будние дни и только ночью.

«Им плевать, что вы — сухопутные войска США в Европе, — говорит командир подразделения Лэки. — Они-то — Deutsche Bahn».

В Швеции тоже бюрократия, пожаловались военные: страна просит предоставлять заявку на передислокацию войск за три недели. В случае объявления реальной войны бюрократические проволочки устранят, однако при локальном конфликте время может быть потеряно, отмечается в статье.

В результате военная техника добиралась до пункта назначения четыре месяца по железной дороге, и все это время солдаты подразделения оставались без средств передвижения. 

«15 августа мы закончили нашу миссию, — рассказывает Лэки. — Однако некоторые машины были доставлены назад лишь в конце декабря». На этот раз передвижению препятствовали затяжные дожди и снег, выпавший осенью в Европе. 

В общем, пока основные части альянса будут добираться до границ Восточной Европы, российская армия займет всю Прибалтику, делает вывод издание.