Переписка между убитыми в Центральноафриканской Республике журналистами и сотрудниками Центра управления расследованиями (ЦУР), опубликованная «Федеральным агентством новостей», подлинна. Об этом сообщает «Дождь» со ссылкой на главного редактора ЦУР Андрея Коняхина. При этом главред заявил, что информация была получена незаконным путем, и предложил не делать из опубликованного каких-либо выводов.
«Практически 90% информации носит технический характер, и делать из этого какие-то выводы просто абсурдно», — сказал Коняхин.
По его словам, «каждая деталь, которая утекает таким образом, спутывает картину, уводит расследование в сторону».
Россияне Александр Расторгуев, Орхан Джемаль и Кирилл Радченко были убиты 30 июля при съемках документального фильма о деятельности частных военных компаний. Это было задание ЦУР Михаила Ходорковского.
Согласно опубликованным фотокопиям, Коняхин предложил журналистам самостоятельно изготовить опознавательный знак ООН для экспедиционной машины. Причем, как ранее заявлял «Интерфаксу» руководитель информцентра ООН в Москве Владимир Кузнецов со ссылкой на пресс-секретаря миссии, ее представители в ЦАР не предоставляли российской съемочной группе ни водителя, ни автомобиль и вообще не знали ни о каком «расследовании».
На просьбу прокомментировать эту ситуацию главред ЦУР заявил, что сотрудники управления распечатали журналистам табличку ООН как «дополнительный защитный инструмент». На вопрос, было ли получено разрешение от ООН, он ответил, что в ЦУР «были уверены, что журналисты едут к ООН в Бомбари». По словам Коняхина, в центре связывались с человеком по имени Мартин, которого сотрудник агентства ФАН Кирилл Романовский рекомендовал как сотрудника ООН.
Ранее «Федеральное агентство новостей» опубликовало скрины переписки погибших Орхана Джемаля, Александра Расторгуева и Кирилла Радченко с четырьмя коллегами из Центра управления расследованиями. Среди них были главный редактор ЦУР Андрей Коняхин, журналист Родион Чепель, сотрудница центра Анастасия Кулагина и заместитель главного редактора ЦУР Анастасия Горшкова.
В чате обсуждались детали поездки: необходимые документы, жилье, контакты с людьми на месте, страховки, пресс-карты. Из переписки следует, что руководители ЦУР крайне небрежно отнеслись к организации поездки, при том что они отправляли своих коллег в одну из самых опасных стран Африки. Кроме того, становится ясно, что у группы не было четкого плана действий, а руководители ей никак не помогали.