Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков во вторник заявил, что инцидент с крушением российского Ил-20, сбитого ПВО Сирии в результате провокации израильской авиации, никак не повлияет на договоренности Владимира Путина и главы Турции Реджепа Тайипа Эрдогана по демилитаризации САР.
«Нет, этот инцидент никак не повлияет. Это важная, прорывная договоренность. Она судьбоносная с точки зрения будущего Сирии, она еще раз подтвердила способность и Москвы, и Анкары выходить на компромиссные и эффективные решения в интересах конечной цели — сирийского урегулирования. Политика дипломатическими средствами», — приводит слова Пескова «РИА Новости».
Представитель Кремля также отметил, что работа по меморандуму о стабилизации обстановки в идлибской зоне деэскалации, будет вестись в том числе и с сирийской стороны.
«Что касается сирийских коллег, то с ними будет вестись работа. Об этом говорил вчера и министр обороны, и президент», — сказал Песков.
Лидеры России и Турции Владимир Путин и Тайип Эрдоган в понедельник в Сочи договорились к 15 октября создать демилитаризованную зону вдоль линии соприкосновения вооруженной оппозиции и правительственных войск в сирийской провинции Идлиб. Министры обороны двух стран подписали меморандум о стабилизации обстановки в идлибской зоне деэскалации.
Позже Минобороны РФ сообщило о том, что 17 сентября около 23:00 мск с радаров исчез возвращавшийся на авиабазу «Хмеймим» самолет Ил-20 российских Воздушно-космических сил. Связь с экипажем пропала над Средиземным морем, в 35 километрах от побережья Сирии, в тот момент, когда четыре израильских истребителя F-16 атаковали провинцию Латакия.
По словам официального представителя МО РФ Игоря Конашенкова, прикрываясь российским самолетом, израильские летчики подставили его под удар средств ПВО Сирии, Ил-20 был сбит ракетой комплекса С-200. Погибли 15 военнослужащих РФ. При этом Израиль не предупреждал командование российской группировки войск в Сирии о планируемой в Латакии операции. В российском военном ведомстве назвали действия Израиля провокационными и враждебными, а также заявили, что Минобороны РФ оставляет за собой право на адекватный ответ.