02 октября 2018 - 13:32

США настолько гордятся своей мощью, что это уже превратилось в проблему, считает обозреватель The National Interest, бывший специальный помощник президента Рональда Рейгана Дуг Бэндоу. 

«Вашингтон охватила гордыня, — пишет он. — Создается впечатление, что сегодня администрация Трампа готова начать войну военными, политическими и экономическими средствами практически с любым государством мира».

В качестве доказательства своей позиции Бэндоу приводит тот факт, что США ввели санкции против Пекина в связи с покупкой Китаем российского военного оборудования. «Неужели администрация действительно верит в то, что Китай аннулирует эту сделку из-за экономического давления Америки?» — с иронией замечает автор статьи. По его мнению, этот шаг лишь поспособствовал сближению Пекина и Москвы.

За последние несколько лет Вашингтон и его союзники стали вести более конфронтационную политику по отношению к Китаю и России, отмечает аналитик. Европейцы ввели против России санкции, тогда как Австралия, Япония, Филиппины и другие государства Восточной Азии стали гораздо активнее оспаривать территориальные претензии Китая. Вашингтон, в сущности, выступил в роли зачинщика борьбы против Пекина и Москвы, расширяя свои альянсы, заставляя дружественные государства принимать больше военных мер и вводить более жесткие санкции.

По всей видимости, США не учли все последствия такой стратегии, сказано в статье. «Американские политики от природы не способны расставлять приоритеты», — считает Бэндоу.

К примеру, администрация Трампа угрожает наказать Индию за покупку российских зенитных ракетных комплексов С-400. Однако Нью-Дели — это важный противовес Китаю, и Индия вряд ли спокойно отнесется к такому шагу США. 

К тому же американский президент не только вышел из иранского ядерного соглашения, но и пригрозил наказать своих союзников в том случае, если они не поддержат такое решение. В итоге это заставило европейцев сблизиться с Китаем и Россией и начать разработку новой формы организации денежных отношений, которые смогут стать альтернативой финансовой системе, возглавляемой Соединенными Штатами.

Однако разрушение связей с Россией — наиболее серьезный просчет американцев, говорится в статье The National Interest. «Путин — опасный человек, но Вашингтон, по всей видимости, сознательно ведет политику, направленную на то, чтобы превратить Москву в нового врага — вместо СССР», — пишет Бэндоу.

В сентябре Россия и Китай провели самые масштабные совместные военные учения со времен холодной войны «Восток-2018». В них приняли участие 3,2 тысячи китайских военнослужащих. Хотя правительства этих стран не стали упоминать Америку, тем не менее, очевидно, что они стремятся справиться с нарастающим давлением со стороны Вашингтона, отмечается в статье. Бэндоу приводит слова Майкла Кофмана, ведущего научного сотрудника Центра военно-морского анализа, который прокомментировал учения так: «На самом деле то, что они отрабатывают, — это в первую очередь реакция на атаку со стороны США».

«Эти учения позволят повысить боеспособность обеих стран. Пекин, который последний раз воевал 40 лет назад, может многому научиться у России, которая получила ценный опыт в Сирии, — пишет автор. — Однако факт укрепления связей в более широком геополитическом ракурсе заслуживает более пристального внимания. Чиновники России и Китая говорят о создании "стратегического партнерства"… Шанхайская организация сотрудничества позволяет этим двум гигантам сблизиться с другими странами Центральной Азии. Пекин и Москва уже инициировали реализацию совместных проектов на общую сумму более чем в 100 миллиардов долларов».

Вашингтон неосознанно сформировал общий интерес — объединяющий Россию и Китай страх перед общим врагом, уверен Бэндоу. 

«В Стратегии национальной безопасности администрации Трампа говорится, что эти две страны стремятся "создать мир, противоречащий ценностям и интересам США". Однако самые агрессивные и неустанные попытки изменить мир исходят именно от Вашингтона. Несмотря на то, что Вашингтон на словах выступает за "стабильность", политика Америки привела к радикальной дестабилизации Ближнего Востока, Центральной Азии и периферии России», — подчеркивает аналитик.

Противостоять альянсу России и Китая со временем будет все сложнее, говорится в статье. Американских граждан будет трудно убедить в необходимости увеличить военные расходы, чтобы сдержать страны, которые не угрожают безопасности Штатов напрямую. В этом году дефицит США достигнет триллиона долларов, и в будущем он лишь продолжит расти. 

К чему такие траты? Ведь Россия не демонстрирует агрессии по отношению к своим соседям, отмечает автор. «На протяжении большей части своей истории Крым был частью России... Поддержка, которую Россия оказывает формально независимым Абхазии и Южной Осетии, служит ответом США за Косово», — пишет он. По словам аналитика, эти действия — «тактические маневры, а вовсе не план по завоеванию региона, не говоря уже обо всем мире».

«Все это говорит о том, что Вашингтону необходимо стремиться к налаживанию отношений с Россией, а не к конфронтации с ней. Запад рискует надолго отдалиться от России без каких-либо веских на то причин», — говорится в конце статьи. 

Надо сблизить Москву с Западом и убрать ощущение угрозы, которая сейчас исходит от Америки, считает Бэндоу, ведь «в этом случае США начнут избавляться от потенциальных врагов, а не накапливать их».