Возбуждение нового уголовного дела против основателя фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера никак не связано с так называемым «делом Скрипалей», заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков журналистам.
«Дело Браудера началось, насколько я знаю, гораздо раньше, чем эпизод со Скрипалями. Добавился новый эпизод (в рамках расследования — прим. ред.), наши правоохранительные органы работают, они со своими зарубежными партнерами делятся материалами, другое дело, что не всегда получается адекватная реакция», — ответил Песков на вопрос, может ли новый эпизод с Браудером быть «ответом» России на обвинения в отравлении Скрипалей.
В понедельник советник генпрокурора России Николай Атмоньев сообщил, что в отношении британского финансиста возбуждено дело о создании преступного сообщества, а также об убийстве сообщников Браудера Валерия Курочкина, Октая Гасанова и Сергея Коробейникова. Их могли отравить «диверсионными химическими веществами с соединениями алюминия».
Ранее их смерть расценивалась как естественная, наступившая вследствие имевшихся у них заболеваний. Однако затем появились данные, указывающие на то, что эти люди были убиты.
Уильям Браудер — международный финансист и инвестор, бывший работодатель аудитора Сергея Магнитского, который был арестован по обвинению в помощи Браудеру в уклонении от уплаты налогов. Юрист скончался в СИЗО спустя год содержания под стражей. По некоторым оценкам, смерть Магнитского была выгодна Браудеру, поскольку тот давал против него показания.
В декабре прошлого года Тверской суд Москвы заочно приговорил финансиста к 9 годам тюрьмы. Его признали виновным в преднамеренном банкротстве и уклонении от уплаты налогов более чем на 3 млрд рублей.