Культура — одно из приоритетных направлений развития России, заявил президент Владимир Путин, выступая на заседании Совета по культуре и искусству в Константиновском дворце в Санкт-Петербурге. Глава государства отметил, что эта сфера — основа общественной жизни и нашей идентичности.
«Добавлю, что глобальная конкуренция за создание лучших условий для самореализации, раскрытия потенциала каждого человека сегодня растет, и ведущие страны мира, включая и нашу страну, Россию, справедливо видят в этом ключ к будущему», — сказал Путин.
Он обратил внимание собравшихся на задачу создавать в регионах крупные культурные кластеры, которые будут способствовать участию всех граждан страны и мира в культурной жизни государства. Подобные объединения появятся во Владивостоке, в Кемерово, Калининграде и Севастополе.
«Прошу активно включиться в работу и органы власти на местах. Создать все условия для общественной и экспертной дискуссии, которая позволит определить содержательное наполнение программ кластеров», — обратился к представителям совета президент.
По его словам, национальная программа в сфере культуры должна стимулировать повышение качества и разнообразия культурной жизни в малых городах и поселках страны.
«Также важна поддержка талантливой творческой молодежи. Мы этими вопросами занимаемся достаточно активно. И я знаю, что многие из присутствующих здесь проводят эту работу, причем за счет своего личного времени и достаточно бескорыстно. Хочу вас за это поблагодарить. Но важно не снижать динамику», — указал Владимир Путин.
Президент подчеркнул, что задача властей — предоставить одаренным людям все возможности для успешной самореализации на родине. «У ребят должна быть уверенность, что каждого из них ждет рабочее место, достойная заработная плата и жилье», — пояснил Путин.
Музыкальный продюсер и композитор Игорь Матвиенко рассказал президенту о высочайшей популярности рэп-культуры у молодежи. Это направление музыки обошло и кино, и театр, и классические произведения, добавил он.
«Год назад я выступал на коллегии Роскомнадзора примерно с этой же темой. Перед государственными СМИ, радиостанциями говорил: неправильно, наверное, — государство выделяет вам частоты, а вы ставите песни в эфир наркотического содержания или с таким, знаете, кокаиновым флером. Это, может быть, в некоторых песнях это напрямую есть, а в некоторых и завуалировано, но тема все равно понятна», — выразил свое мнение Матвиенко. По его словам, рэп базируется на трех китах — сексе, наркотиках и подростковом протесте. Однако при этом он считает, что тотально запрещать и отменять концерты популярных у молодежи групп нельзя.
«То же самое, кстати, касается и блогеров, которые в Интернете могут себе позволить все, нецензурную лексику. В госСМИ этого делать нельзя, поэтому, может быть, нужно добиться равных прав и для традиционных СМИ, и не очень традиционных СМИ в виде Интернета. Или всем разрешить уже ругаться, или как-то это попробовать урегулировать», — заявил Матвиенко.
Он предложил придумать какую-то маркировку контента для того, чтобы родители понимали, какую музыку слушают их дети.
Владимир Путин поделился, что больше всего в рэпе его беспокоит тема наркотиков.
«Это очевидная вещь, это путь к деградации нации. Им нравится там, где-то за бугром, этим заниматься — бог в помощь, пускай что хотят, то и делают. Мы здесь должны, конечно, думать о том, как выстраивать работу с тем, чтобы такого не было», — обратил внимание президент.
Что касается мата, Путин отметил, что это, безусловно, часть русского языка, но вопрос заключается в том, как ее использовать.
«У нас и разные части тела есть, мы же их не выставляем напоказ каждый раз, когда тепло и холодно, понимаете? — привел пример глава государства.
«Но с чем я согласен полностью: если невозможно остановить, то нужно возглавить и соответствующим образом направлять. А вот как это сделать, это зависит от нас», — сказал Путин на тему мата и запретов концертов рэперов.
Способ «"хватать и не пущать" — самый неэффективный, самый плохой, который можно себе придумать», уверен он.
«Эффект будет обратный ожидаемому, это уж точно», — заключил президент.