Американские компании в этом году не сократили присутствие на российском рынке. Об этом заявил президент Американской торговой палаты в РФ (AmCham) Алексис Родзянко, передает «РИА Новости».
«Были только fake news на тему того, что одна из крупнейших международных IT-компаний уходит из России. Но это только fake news, а так — нет. Я не вижу, чтобы кто-то ушел. И чтобы кто-то сократил сильно свое присутствие, я тоже не вижу», — сказал он.
По мнению Родзянко, ведущие компании из Соединенных Штатов намерены не только сохранить бизнес в России, но и вкладывать средства в его расширение.
«Два примера таких инвестиций: Procter & Gamble строит огромный логистический центр, самый большой в Европе. Они заложили первый камень в октябре и в течение полутора лет выстроят свой центр в Новомосковске. Boeing открыл новый завод по обработке титана — самый крупный завод по обработке титана в мире», — заметил Родзянко.
Он также рассказал, что бизнес в РФ, опасаясь санкционных рисков, ищет возможности уйти от доллара и использовать другие валюты.
«Американские санкции действуют, когда есть связь с Америкой либо через юридические, либо через физические лица, либо, чаще всего, через сделку в долларах. Поэтому компании, когда смотрят на риск санкций, думают, как себя вести так, чтобы меньше попадать под этот риск, — отметил он. — Один из ответов — не нанимать американцев в России, второй — делать чисто российское юрлицо и смотреть на цепочку принятия решений, чтобы в ней не было американцев. Последнее — держаться подальше от доллара».
По словам Родзянко, компании будут искать повод использовать другую валюту.
«Сам режим санкций толкает к дедолларизации, и российские попытки это сделать — это реакция на такое давление. Будет ли дедолларизация глобально влиять на роль доллара как на резервную валюту? Пока я не вижу такого эффекта, с одной стороны. С другой стороны, чем больше практика санкций будет применяться Штатами, тем больше люди будут искать выход, чтобы не использовать доллар, и в какой-то момент что-то может измениться», — рассказал он.