28 декабря 2018 - 14:39

Глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев сегодня заявил о том, что главным событием 2018 года можно назвать провал антироссийских санкций. Несмотря на беспрецедентное давление со стороны Запада, «мы продолжаем поступательно развиваться и демонстрируем по целому ряду позиций очень позитивные результаты», отметил сенатор.

Ранее о пользе ограничительных мер, которые в результате обернулись для России благом, сказал и Владимир Путин. На ежегодной пресс-конференции 20 декабря президент РФ заявил: «Россия адаптировалась к нынешним ограничениям. Да, негативные влияния есть. Но посмотрите, есть и плюс от этих санкционных дел. Это заставило нас включить мозги по очень многим направлениям». 

В частности, российский лидер отметил, что доля отечественного транспортного машиностроения в 2017 году составила 98%, в автомобилестроении — 85%, также произошел рост агропромышленного комплекса. 

«Сельское хозяйство сделало такой рывок, который себе не представить было. Объемы продаж на внешний рынок увеличились с 2000 года в 16 раз. Просто невероятно», — отметил президент.

Провал ограничительной политики признают и на Западе. В ноябре международная деловая газета Financial Times опубликовала статью, в которой отмечалось: инициаторы санкций ожидали, что подобные меры полностью изолируют Россию, однако Москва успешно продает оружие и укрепляет альянсы. 

Самым ярким примером того, что санкционный режим не достиг цели, журналисты назвали продажу российской зенитной ракетной системы большей и средней дальности С-400 «Триумф» Индии и Китаю. 

Издание также обратило внимание на укрепление отношений РФ со странами на Ближнем Востоке и связей с КНР. В статье приведено мнение западных дипломатов, которые признали невозможность изоляции «такой большой и важной страны, как Россия».

Как будут развиваться отношения России и Запада в дальнейшем и чего можно ожидать от международной повестки в 2019 году, «Антимайдану» рассказал политолог Алексей Мартынов.

Алексей Мартынов, политолог, директор Международного института новейших государств:

«Следующий год, в экономике в том числе, пройдет под эгидой формирования объявленного президентом технологического прорыва. Под него изменены многие системы управления. Во второй половине 2018 года многие механизмы были перестроены и все готово к запуску нового режима, к реализации политики технологического прорыва. Я думаю, что ему будут подчинены и вопросы, связанные с экономическим взаимодействием с другими государствами.

В отмене санкционной политики, которая применяется сегодня против России, прежде всего, заинтересованы сами страны Запада. Очевидно, что они не достигли тех задач, которые перед собой ставили. Скорее, добились противоположного. Они подтолкнули Россию к технологическому прорыву, к сосредоточению на собственных возможностях и силах, мобилизации всего общества для этих целей.

Конечно, они заинтересованы быстро отменить санкции, притормозить этот прорыв. Посмотрим на то, как дела обстояли до введения ограничительных мер. Несмотря на достаточно комфортные экономические условия, в которых мы находились, Россия была под жестким контролем наших западных партнеров через механизмы финансирования, разнообразные взаимные обязательства и так далее. Они сами отказались от этой практики, надеясь на то, что Россия растеряется. А оказалось наоборот».