На Украине старому советскому тепловозу пришлось спасать современного американского «собрата» General Electric ТЭ33АС. 3 января тот забуксовал на участке Волноваха — Камыш-Зоря, перевозя поезд в 3,8 тысячи тонн. На подмогу ему вышел построенный почти 40 лет назад локомотив 2ТЭ116. Об этом на своей странице в Facebook сообщил бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава со ссылкой на отчет Укртрансбезопасности.
«Примечательно, что старые 2ТЭ116 на этом участке водят поезда весом 4500 тонн, а будучи в полностью исправном состоянии, эти старые тепловозы водили на этом участке грузовые поезда весом 6000 тонн, что значительно больше чем с ТЭ33АС», — рассказал он.
«Укрзализныця» и General Electric Transportation заключили контракт на поставку на Украину 30 локомотивов ТЭ33АС стоимостью 4,68 миллиона долларов каждый. При этом по сравнению со старыми советскими тепловозами американские могут перевозить меньше груза.
«Соответственно, необходимо большее количество локомотивов, а также большее количество локомотивных бригад. Эффективность решения на лицо», — заключил Кава.