Росфинмониторинг опубликовал законопроект, который предполагает наделить МВД, ФСБ и само ведомство правом блокировать счета и электронные кошельки, с которых финансируются терроризм, экстремизм, торговля наркотиками, а также организация и проведение несанкционированных акций протеста, пишут «Ведомости». Блокировать счета можно будет на срок до 10 дней и только в «не терпящих отлагательства случаях», на основании «достаточных, предварительно подтвержденных и задокументированных» данных. Решение суда требоваться не будет.
Владелец заблокированного счета сможет снимать с него лишь сумму в размере прожиточного минимума. Таким образом, более эффективной станет борьба с использованием кошельков, открытых на подставных лиц на короткий срок.
Юрист Илья Ремесло положительно отнесся к этой законодательной инициативе. По его мнению, эта мера назрела давно.
«Мы видим, что тот же самый Алексей Навальный, например, собирает деньги из непонятных источников на свои протестные акции. Кто ему платит, неизвестно, а деньги ему поступают огромные. В итоге люди реально страдают: в Питере были вытоптаны насаждения, а против участников этих мероприятий выдвигаются многомиллионные иски. Чтобы этого не было, нужно пресекать организацию подобных акций еще на стадии их подготовки, перекрывать "финансовый" кислород их организаторам», — сказал он в интервью «Антимайдану».
Кроме того, по словам юриста, совершенно правомерно, что в законопроекте организация массовых протестов упоминается в одном ряду с экстремизмом и торговлей наркотиками.
«Незаконные акции, как мы видели, например, в Ингушетии, по степени общественной опасности стоят не ниже, чем другие перечисленные Росфинмониторингом преступления», — отметил Ремесло.
26 марта в Магасе прошел митинг, участники которого требовали отозвать региональный законопроект о проведении референдумов с рассмотрения парламентом республики. Акция должна была закончиться в 18:00, однако собравшиеся отказались расходиться. Сотрудники ОМОНа выстроились в оцепление, а протестующие начали бросать в них камни, палки и стулья. Пострадали 10 правоохранителей, двое из них получили тяжелые травмы.