Инициированное польскими властями повторное расследование обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском необоснованно ведется с обвинительным уклоном в адрес РФ. Об этом заявил посол РФ в Польше Сергей Андреев. По словам дипломата, это разбирательство «ведется с очевидным обвинительным уклоном в отношении России».
Претензии польской стороны к действиям российских властей после авиакатастрофы являются «совершенно безосновательными», сообщил Андреев в интервью ТАСС.
«После гибели в 2010 году под Смоленском президента Леха Качиньского и его делегации граждане России и российское руководство глубоко и искренне сопереживали польскому народу. Российские власти в тех экстремальных условиях сделали все возможное, чтобы по просьбе польской стороны в кратчайшие сроки провести самые необходимые процедуры, как можно скорее передать ей останки погибших и организовать тщательное расследование причин и обстоятельств катастрофы. Эти причины и обстоятельства давно и хорошо известны — они изложены в докладах нашего Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и польской "комиссии Миллера" от 2011 года. К трагическим последствиям привели, прежде всего, плохие погодные условия и ошибки экипажа самолета», — напомнил глава российской дипмиссии в Польше.
Польское следствие не прекращает попыток найти доказательства того, что к катастрофе причастна Россия, подчеркнул Андреев.
«Таких доказательств как не было, так и нет, никто из действительно серьезных специалистов не ставит под сомнение выводы докладов МАК и "комиссии Миллера", но в этой ситуации российский Следственный комитет вынужден и дальше разбираться с запросами и версиями, которые выдвигает польская сторона. Соответственно, российское расследование не может быть завершено, и обломки самолета как вещественные доказательства по этому делу, согласно российскому законодательству, должны оставаться в распоряжении нашего следствия», — заявил Андреев.
Польский правительственный авиалайнер Ту-154М потерпел крушение 10 апреля 2010 года. В условиях плохой видимости пилоты приняли решение посадить борт. Самолет несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы аэродрома Смоленск-Северный, столкнувшись сначала с деревьями, а затем и с землей. В результате катастрофы погибли все 96 пассажиров. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях.