Бывший сотрудник штаба Ильи Яшина Петр Проскурин рассказал подробности работы под началом сопредседателя движения «Солидарность». По словам активиста, он столкнулся с «откровенной ложью», «поганым отношением к людям», «беспределом и кидаловым».
Проскурин, в частности, рассказал о том, как Яшин общался с волонтерами.
«Вечером первого дня сбора в штабе произошла неприятная и показательная история. Я и группа сборщиков делились впечатлениями о работе, обсуждали результаты. Все были изрядно уставшие. В этот момент к нам подошел Яшин и наглым тоном спросил про объемы сбора. Ему ответили, что у всех по-разному — у кого-то 4 подписи, самый лучший результат — 9 подписей. Ну, все мы понимали, что результат не тот, на который рассчитывали в планах, но люди реально работали и справедливо ждали хотя бы одобрения Яшина, с присущей ему искусственной улыбкой. Яшин же оскорбился и с пафосом заявил: "Парни, вы че как телки! У меня вот по Красносельскому 34 сегодня... Давайте!"», – вспоминает Проскурин на своей странице в Facebook.
С каждым днем сбор подписей в поддержку Яшина проседал все больше, отмечает бывший сотрудник его штаба. «В день собирали максимум 150, и то, когда такое случалось, это считалось крутым успехом, — пишет он. — Тогда руководитель сбора подписей Кристина Ахмеди стала приглашать в штаб "своих" людей».
«Все "новенькие" люди Ахмеди стали показывать высокие результаты. Как отмечали другие сборщики, очень странно высокие. По штабу поплыли слухи», — сообщает активист. Помимо 200 рублей за подпись с избирательного счета сборщикам давали черным налом по 5000 рублей за неделю. Наличные выдавались за пределами штаба — во дворе или на детской площадке. Делал это сотрудник муниципалитета Денис Юдин.
Проскурин также рассказал, как Яшин оскорблял сборщиков подписей.
«Позже от старых идейных людей в штабе начали избавляться. Нервный Яшин кричал и обзывал их баранами, что "нельзя быть настолько тупыми". Особенно доставалось уважаемым пожилым людям из "Солидарности" и даже "Яблока". Владимира Копцова Яшин лично заставил пересобирать 40 подписей из-за нескольких, которые вылезли за поля в последней графе. При этом Яшин закрывал глаза на творчество новых сборщиков Ахмеди, у которых странным образом никаких помарок не было, а темпы росли все больше и больше», — пишет бывший сотрудник яшинского штаба.
У сборщиков подписей обманом забирали назад заключенные со штабом договоры, «кидали на деньги, ссылаясь на плохое качество подписей». «Люди уходили из штаба, просто проклиная некогда уважаемого Яшина. Кристина общалась с людьми матом и посылала из штаба на три буквы», — вспоминает Проскурин.
В штабе и среди сборщиков ходили слухи, что подписи за Яшина «рисуют». После 9 месяцев совместной работы Яшин уволил Проскурина, назвав его провокатором. При этом активисту не выплатили причитающиеся 7 тысяч рублей.
«За время в команде Навального я видел разные истории, но такого скотства еще не было. В президентскую кампанию Алексея я работал тоже 9 месяцев, видел много пыли в глаза: безразличие руководителей и грязные интриги, увольнение людей, клановые войны за отдельные должности. 26 марта я готов был умереть за Навального. А 12 июня уже спасал его от позора, возглавляя группу по переправлению людей с проспекта Сахарова на Тверскую, но это уже совсем другая история. Волков с Навальным никогда не церемонились с рядовыми ребятами. А с приходом к "власти" в ФБК Ивана Жданова некогда уважаемый фонд стал напоминать какое-то районное ОВД. От старых времен не осталось ничего, все мечты о Прекрасной России Будущего рассеялись», — заключает Проскурин.