В воскресенье блогер Алексей Навальный, находящийся под арестом за повторное нарушение правил проведения митинга (часть 8 статьи 20.2 КоАП), был доставлен в 64-ю городскую больницу из изолятора временного содержания с признаками острой аллергии.
«Инцидент» случился весьма своевременно — на фоне развернувшейся в Сети кампании в поддержку задержанных на субботней несанкционированной акции «мирных» протестующих.
Напомним, эти самые «мирные» протестующие провоцировали правоохранителей, бросали в полицейские заслоны куски асфальта, бутылки и взрывпакеты, переворачивали заграждения, оскорбляли силовиков. В ход шли дымовые шашки и перцовые баллончики.
Но все эти факты не учитываются теми, кто кричит в соцсетях о попирании прав граждан на мирный протест.
Видимо, Навальный решил закрепить эффект, дабы теряющая очки оппозиция окончательно обрела мученический статус в лице главного страдальца.
В Интернете активно распространяются материалы о том, что якобы в палату к Навальному не пускают ни его персональных врачей, ни кого-то из родных. Сообщается, что лечащие врачи Навального Анастасия Васильева и Ярослав Ашихмин смогли осмотреть блогера только через дверь.
После этого Васильева в своем Facebook написала, что аллергией Навальный никогда ранее не страдал, все симптомы указывают на воздействие неопределенных химических веществ. Она предположила, что его могли отравить целенаправленно, и призвала полицию взять на химическую экспертизу постельное белье Навального, а врачей — соскобы с кожи. Также Васильева подчеркнула, что больницей, в которую привезли блогера, заведует врач-единоросс, «контролирующая его каждый шаг и лечение».
Но стоит чуть внимательнее вдуматься в суть происходящего, и картина складывается уже совсем другая. Так, ситуацию проанализировал Telegram-канал «Фактчекинг».
Статус Анастасии Васильевой, которая приехала проверить Навального, в разных источниках указывается по-разному: в своем Telegram-канале Леонид Волков называет ее «офтальмологом Анастасией Васильевой, которая лечила Алексея после химического ожога глаза», «Открытая редакция» — «лечащим врачом Навального». Но все почему-то забыли о том, что Васильева является лидером «Альянса врачей», искусственно созданной профсоюзной организации, которую Навальный продвигает в своих роликах.
По поводу замечания Васильевой относительно врача-единоросса, контролирующего каждый шаг Навального. Ольга Викторовна Шарапова, главврач больницы, куда доставили Навального, также возглавляет родильный дом №4. И 64-я больница попросту является ближайшей, потому блогер и был доставлен туда на скорой. Однако сама оппозиция, похоже, считает, что, когда врачам — членам партии «Единая Россия» вдруг попадется оппозиционер, лечить его не следует.
И, наконец, Васильева пишет: «Я, как врач, лечившая тяжелейший ожог поверхности глаза у Алексея два года назад, могу с уверенностью заявить, что и в 2017 году, и сейчас — это результат повреждающего действия неопределенных химических веществ». Так, на минуточку, ожог глаза у Навального тогда был от зеленки. И это общеизвестный факт. О каких «неопределенных химических веществах» может идти речь?
Понятно, что это расчет на очередную волну возмущения в СМИ. Ведь выражение «химические вещества» звучит намного более пугающе.
В общем, ничего нового. В очередной раз стайка кликуш и паникеров пытается вызвать сочувствие к неуемному блогеру и спасти его от «кровавого режима».
На данный момент известно, что врачи диагностировали у блогера аллергическую реакцию, которая известна как крапивница. Таков предварительный диагноз врача-терапевта.
По словам врача терапевтического отделения Эльдара Казахмедова, Навального также осмотрел и проконсультировал главный иммунолог-аллерголог Москвы, которая поставила ему диагноз «контактный дерматит в области лица и ангиоотек параорбитальной области», что и привело к отекам и высыпаниям на лице оппозиционера.
Как отметил врач, в понедельник будет решен вопрос о его выписке и дальнейшем амбулаторном лечении.
Концерт окончен, можно расходиться. Как писали в одной книге, «шумно страдают только симулянты и клоуны. И те и другие — в корыстных целях».