01 августа 2019 - 14:24

Для большинства россиян телевидение по-прежнему остается основным источником информации, показали данные опроса «Левада-центра». Его аудитория составляет 72% опрошенных, на втором и третьем местах находятся соцсети (34%) и интернет-издания (32%).

Согласно исследованию, около 72% населения пользуется Интернетом «ежедневно, практически ежедневно» и «несколько раз в неделю». В 2001 году этот показатель составлял всего 2-3%. Порядка 56% россиян «ежедневно, практически ежедневно» и «несколько раз в неделю» пользуются социальными сетями. Около трети (36%) опрошенных заявили, что никогда не пользуются соцсетями, 24% никогда не заходят в Интернет.

Наиболее популярными социальными сетями россияне назвали «ВКонтакте» (42%), «Одноклассники» (33%), YouTube (30%) и Instagram (23%).

Также 62% респондентов пользуются мессенджерами. Здесь лидер — WhatsApp, его аудитория — 49% жителей России. Еще 31% опрошенных используют Viber. «ВКонтакте» пользуются порядка 17%, Skype — 14%, аудитория Telegram — всего 8% населения.

Почти половина (46%) россиян время от времени пользуется мобильным банком в Интернете или приложениях, 28% при помощи Глобальной сети заказывают такси. Еще 25% респондентов используют навигационные карты, а 21% опрошенных производит покупки в онлайн-магазинах.

Опрос «Левада-центра» проводился 21-27 марта методом личного интервью у 1,6 тысячи человек в возрасте от 18 лет и старше в 137 населенных пунктах 50 субъектов РФ.