Бывший глава московского отделения «Яблока», а ныне просто член федерального совета партии Сергей Митрохин возвысился над всеми «независимыми кандидатами» Навального, провалившими сбор подписей. Он смог. Митрохин собрал и доказал это в суде. Получил-таки удостоверение зарегистрированного кандидата в Мосгордуму. Потому что заслужил. Выстрадал, если угодно. Вспомнить хотя бы ту драму, которую Сергей Сергеевич пережил в прошлом году. Он выдвигался от «Яблока» в мэры Москвы. Политик вполне мог пройти муниципальный фильтр, как это было в 2013 году. Однако в родной партии его стремления не разделили. Удар последовал, откуда Митрохин не ожидал. Стараниями Максима Каца экс-лидер яблочников Москвы проиграл праймериз. В ответ Митрохин обвинил федеральное бюро своей партии в «рейдерском захвате» столичного отделения и подал на «Яблоко» в суд. Немного подостыв, иск забрал, но после такого скандала от руководства московским яблочным филиалом несостоявшегося кандидата в мэры отстранили.
И вот выборы в Мосгордуму. Митрохин планирует баллотироваться от 43 округа. Там же выдвигались соратница Навального, юрист ФБК Любовь Соболь и учредитель благотворительного Фонда помощи хосписам «Вера» Анна Федермессер. Навальнисты, не принимая в расчет Митрохина, развязали масштабную травлю благотворительницы. В итоге Федермессер отказалась от участия в выборах в Мосгордуму. Соболь ликовала. А Митрохин продолжал собирать подписи. Ставленница ФБК продолжила их рисовать. В регистрации отказали обоим. Возмущению недопущенных не было предела. Только у Соболь оно было напускным, а у Митрохина, очевидно, неподдельным. Поначалу он даже прибился к «независимым кандидатам» ФБК.
Учитывая непростую историю отношений Навального с «Яблоком», понятно было, что на своих бывших однопартийцев блогер не планировал растрачивать свои ресурсы. Так, Митрохина даже не включили в проект «Умное голосование», разработанный в ФБК якобы в помощь оппозиционным кандидатам.
Навальнисты, в подписных листах которых обнаружили «мертвые души», непрописанных в Москве «москвичей» и кучу других недействительных подписей, занялись организацией провокаций. Митрохин в это время готовил документы для судебного разбирательства. Он пошел законным путем, так как был уверен в своей правоте. А вот другие внесистемные оппозиционеры, получившие отказ в регистрации, выбрали радикальный курс. Это и было предусмотрено планом выдвиженцев от ФБК — сознательно провалить сбор подписей и использовать это как повод для устроения уличных беспорядков.