27 августа 2019 - 11:59

Несанкционированная массовая акция в поддержку независимых кандидатов в депутаты Мосгордумы, прошедшая в столице 10 августа, привела к перекрытию улиц, задержаниям и финансовым потерям малого и среднего бизнеса в районе Китай-города. Корреспонденты ТАСС узнали у представителей бизнес-сообщества о том, почему предприятия теряют выручку во время протестов и нужны ли городу несогласованные митинги.

Аналитики российского производителя онлайн-касс «Эвотор» специально оценили, как изменились продажи в торговых точках Китай-города во время протестных акций в субботу, 10 августа. Для анализа использовались данные с более чем 200 смарт-терминалов «Эвотор», расположенных в разных заведениях в районе станции метро «Китай-город». 

«Продажи в районе Китай-города в среднем упали на 30%. Больше всего пострадали продуктовые магазины: они реализовали на 39% меньше товара. На 20% сократились продажи в кафе и на 12% — в парикмахерских и салонах красоты», — сообщили эксперты.

Представители бизнеса также единогласно утверждают, что 10 августа продажи резко упали. Так, продавец-консультант магазина здорового питания Veg shop в Китай-городе Василий Смирнов связывает это с нетипичным для выходного дня оттоком клиентов. 

На резкое ухудшение финансовых показателей пожаловался и Артур Милевский, администратор кафе «Софра» на Маросейке. Он говорит, что 10 августа его заведение потеряло больше половины выручки. 

Замдиректора ресторана «Старый Сычуань» Алексей, не назвавший свою фамилию, резко осудил противоправные действия участников несогласованной акции. 

«Я сторонник действующей власти и считаю, что все должно быть законно. Поэтому к протестующим отношусь негативно: эти люди сначала совершают противоправные действия, а потом скрываются от полиции за фастфудом и стаканом пива», — сказал он.

Роза, бармен соседнего с китайским рестораном заведения «Пороселло», отметила, что больших финансовых потерь ее бару помогла избежать летняя веранда — многие наблюдали за происходящим на улице оттуда.

«Благодаря этому у нас было много посетителей и почти не упала выручка. Однако атмосфера страха и агрессии, ощущение, что вот-вот начнется погром, — все это в любом случае идет в минус заведению и людям, которые пришли просто отдохнуть», — поделилась Роза.

Негативное влияние несанкционированных митингов на бизнес отмечают и представители деловых объединений. По словам президента «Опоры России» Александра Калинина, подобные акции в центре Москвы приносят убытки предпринимателям, так как отбивают у иностранных туристов желание ходить по магазинам и посещать рестораны.

«Несогласованные митинги происходят в выходные дни, и гости столицы вынуждены сидеть в гостиницах, вместо того чтобы гулять по Москве, ходить в рестораны и делать покупки. В результате бизнес не получает прибыль и теряет деньги», — сообщил он.

Наряду с оттоком клиентов во время несогласованных митингов малому бизнесу приходится нести и другие риски, убежден представитель Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Власенко. Он отмечает, что предприниматели часто опасаются порчи имущества и закрывают заведения на время демонстраций, чтобы перестраховаться.