На днях сотрудница ФБК Любовь Соболь, провалившая избирательную кампанию в Мосгордуму, вызвала на дебаты кандидата в депутаты МГД Валерию Касамару. Проректор Высшей школы экономики, в отличие от ставленницы Навального, сумела пройти процедуру регистрации. Касамара отказалась от дебатов, так как этот процесс предполагает все-таки равный статус участников.
У сторон изначально разная мотивация. Соболь до голосования не допущена. О повышении предвыборного рейтинга вопрос не стоит. Никакой политической программы у юриста ФБК нет. Кроме истеричных тирад о «политическом преследовании» и надуманных обвинений в адрес оппонента, озвучивать Соболь было бы нечего. В рамках подготовки к публичному словесному поединку ее сторонники ожидаемо развязали в Сети травлю проректора ВШЭ. ФБК выпустил «расследование» о кандидате в Мосгордуму. Таким образом, дебаты должны были стать продолжением черной пиар кампании.
Желание Соболь подискутировать решил удовлетворить юрист, член Общественной палаты РФ Илья Ремесло. «Нам есть что обсудить, у меня есть много вопросов», — предложил он. Незарегистрированная выдвиженка отказалась. А жаль. Подобная дискуссия смотрелась бы интереснее. В рамках таких дебатов в прямом эфире прозвучали бы неоспоримые факты о провалившейся предвыборной кампании Соболь в Мосгордуму. Сотруднице ФБК вновь напомнили, что в ее подписных листах обнаружили брак и «мертвые души».
Ранее Ремесло вычислил методы, которыми Соболь проводила свою избирательную кампанию в Мосгордуму. Так, юристу удалось установить, что ставленница Навального для сбора подписей пользовалась устаревшими базами данных избирателей. Каждый пятый «автограф» в подписных листах Соболь был оставлен покойником.
Член Общественной палаты также мог бы обсудить с Соболь подробности уголовного дела об отмывании около 1 млрд рублей в ФБК. Ранее в интервью журналистам Ремесло рассказал, что эти деньги навальнисты получили из непонятных источников. Поступления они обналичивали и заводили на свои личные банковские счета. По словам юриста, в дальнейшем полученные деньги сотрудники ФБК переводили на счета организации и жертвовали в фонд «Пятое время года», который финансировал так называемую президентскую кампанию Навального.