30 августа 2019 - 16:12

В Москве на 31 августа Либертарианская партия и ФБК запланировали очередную провокацию. Однако блогер Алексей Навальный, а вместе с ним и сопредседатель ЛПР Михаил Светов как будто бы устранились от готовящейся незаконной акции. Очевидно, они не хотят получить еще один месяц административного ареста и провести обещающий быть теплым сентябрь в спецприемнике. Роль главного провокатора Навальный отвел своей подшефной Любови Соболь. 

С Соболь, которую последние месяцы раскручивали как новую «звезду» внесистемной оппозиции, за правонарушения могут взыскать только штраф. Будучи матерью малолетнего ребенка, она не может быть помещена под арест. Финансовые взыскания, которых накопилось почти на миллион, для Соболь не так страшны. К слову, под это дело она уже организовала новый сбор средств, предлагая расплатиться за все своих сторонников. 

Не допущенная до выборов в Мосгордуму «независимая кандидатка», пожалуй, лучше всего подходит на роль главного организатора уличных протестных акций в поддержку незарегистрированных выдвиженцев. Провалившая сбор подписей юрист ФБК имеет хоть какое-то отношение к выборам в столичный парламент. По крайней мере, она заявляла о своем участии в голосовании, в отличие от тех же Навального и Светова. То, что ничего кроме скандалов и истерик избирательная кампания Соболь в себя не включала, — это уже другой вопрос. Требовалось лишь громко сообщить о своем выдвижении, а затем еще громче рассказать о своем снятии с выборов и несогласии с этим.

Тактика «внесистемных оппозиционеров» в рамках кампании в Мосгордуму была предельно проста. Сознательно провалить сбор подписей, затем попытаться представить законный отказ в регистрации в качестве «политического преследования». Потом на этой почве устраиваются несанкционированные акции протеста, которые рано или поздно должны перерасти в столкновения с полицией и массовые уличные беспорядки. План действий Навального в преддверии акции 31 августа также довольно бесхитростный. Он решил переложить ответственность на Соболь, убедив ее в том, что серьезного наказания за публичные призывы к незаконным действиям ей удастся избежать. Грубо говоря, глава ФБК в ходе подготовки новой провокации решил прикрыться своей подчиненной — женщиной, воспитывающей малолетнего ребенка. Для Навального это в порядке вещей.