В Москве на Пушкинской площади состоялась немногочисленная акция протеста против поправок в Конституцию. Журналистов, операторов, фотографов и блогеров на нее пришло значительно больше, чем самих протестующих.
Сегодняшнее мероприятие внесистемной оппозиции представляло собой ни что иное, как сходку фриков. Молодой человек в маске лягушки рассказывал журналистам, что они с приятелем просто пришли поесть. Другой молодой человек отчаянно вещал о необходимости всемирной революции и призывал к «тотальному бойкоту». Причем на его призывы собравшиеся ответили гробовым молчанием. Еще один участник акции признавался в том, что не читал поправки в Конституцию РФ.
Неформальными организаторами акции внесистемной оппозиции выступили инициаторы кампании «НЕТ!», которую спонсирует беглый олигарх Михаил Ходорковский. Выйти на Пушкинскую площадь призывали, в частности, мундепка Юлия Галямина и исполнительный директор «Открытой России» Андрей Пивоваров.
На площади Юлия Галямина объясняла собравшимся, что такое метафора, и рассказывала про разницу между понятиями «президент» и «царь». Попутно она призналась, что она «плохой лидер, ненастоящий».
Ее коллега по кампании «НЕТ!» журналист Илья Азар старался не расстраиваться очевидному провалу мероприятия и тому, что пришло так мало людей.
«Всегда может быть больше. Всегда хотелось бы побольше. Я считаю, что сколько пришло, столько и пришло. Это наша реальность», — говорил он журналистам.
Исполнительный директор «Открытой России» Андрей Пивоваров активно раздавал интервью СМИ, с удовольствием отвечая на вопросы. Видимо, он поймал свой звездный час — ведь обычно он остается в тени более харизматичных оппозиционных «коллег».
Депутат Мосгордумы Сергей Митрохин с наигранным трагизмом заявил, что сегодня, по его мнению, наступила «последняя точка временной истории возрождения правового государства в России».
Большинство людей, которые пришли на Пушкинскую сегодня, судя по всему, сами не очень поняли, для чего они это сделали. Ведь то, что граждане России поддерживают поправки в Конституцию, — очевидный факт.
Отметим, что после обработки 25% бюллетеней «за» высказались 73,24% проголосовавших, «против» — 25,8%. Явка составила 64,99%.