Исполнительный директор ФБК Владимир Ашурков вот уже более шести лет скрывается в Лондоне от российского правосудия. В июле 2014 года он был объявлен в федеральный розыск по делу о мошенничестве с финансированием избирательной кампании Алексея Навального в ходе выборов мэра Москвы. Российские следователи подозревают, что Ашурков незаконно обогащался за счет сбора гражданских пожертвований. Речь шла о незаконном присвоении более 10 миллионов рублей. В марте 2015 года соратник блогера получил политическое убежище в Великобритании. Там он обзавелся бизнесом, продолжая при этом сотрудничество с Навальным.
Ашурков был в числе учредителей ФБК. Он отвечал за привлечение средств и координировал контакты с иностранными организациями и частными лицами. Договаривался о финансировании, сливал Навальному компромат для громких «расследований». Переехав в Лондон, исполнительный директор ФБК свел Навального с британским финансистом Уильямом Браудером в Лондоне и бизнесменом Евгением Чичваркиным. Марию Певчих, проживающую в Англии, с блогером познакомил также Ашурков. Она сопровождала Навального в поездке, когда его «отравили».
В декабре 2015 года Ашурков запустил проект «Санация права», занимающийся критикой принятых в России законопроектов и процессом их дальнейшей отмены. В 2018 году он сотрудничал с комитетом Палаты представителей британского парламента по международным делам в рамках подготовки доклада «Российская коррупция и ее расследование в Британии» (Russian corruption and the UK inquiry). Консультировал английских парламентариев по вопросам эффективности санкций против России.
А вот личный бизнес в Соединенном Королевстве у соратника блогера не заладился. По информации RT, лондонские фирмы исполнительного директора ФБК накопили долгов на £2,8 млн. Он задолжал кредиторам, акционерам и местным властям. Фонд борьбы с коррупцией, о ликвидации которого Навальный объявил летом, оставался одним из немногих прибыльных активов Ашуркова.